Характеристика методик по выявлению особенностей психомоторики детей с ОНР

Педагогическая теория » Логопедическая ритмика в системе комплексного воздействия на детей с общим недоразвитием речи » Характеристика методик по выявлению особенностей психомоторики детей с ОНР

Страница 5

При выполнении 4-го задания дети всех 3-х групп испытывали затруднения в пространственной ориентации, путали стороны собственного тела ("норма": Король А. – 1б., Голубев Н. – 2б.; "н. в. ОНР": Клапанова Н. – 1б., Запорожец А. – 1б.; "ОНР 3-го уровня": Дербышев Д. – 1б., Блинков В. – 2б.), что говорит о недостаточном уровне развития пространственной организации движения.

Таким образом, можно отметить, что дети с ОНР отстают в формировании психологической базы движения от детей с нормальным речевым развития; недостаточно развиты такие психические функции, как распределение внимания, ориентация в пространстве.

Результаты 2-ой серии экспериментального исследования.

Выполнение детьми 2-ой серии заданий, направленных на исследование двигательной сферы показало, что при исследовании статической координации и динамической координации движения дети всех 3-х групп показали невысокие результаты. Группа с нормальным речевым развитием – 82% и 77%, группа с "н. в. ОНР" - 68% и 73%, группа с "ОНР 3-го уровня" - 73% и 59%. Это свидетельствует об одинаково недостаточном уровне развития координации движения и о заметном отставании детей с ОНР 3-го уровня в формировании динамической координации (см. таблица 5. 1.).

3-е задание, направленное на исследование координации, переключаемости и наличия или отсутствия движения, все 3 группы выполнили без затруднений (100%), что говорит о достаточном уровне развития переключаемости и координации движений.

4-ое задание, на исследование произвольной моторики пальцев рук, группа детей с "н. в. ОНР" выполнила лучше детей с нормальным речевым развитием ("норма" - 68%, "н. в. ОНР" - 77%, "ОНР 3-го уровня" - 59%). Это можно объяснить тем, что с детьми данной группы ведется работа по развитию мелкой моторики, подготовке к школе. В целом, можно судить о недостаточном уровне развития произвольной моторики пальцев рук у детей с ОНР 3-го уровня.

При исследовании орального праксиса, дети с ОНР показали более высокие результаты, чем дети с нормальным речевым развитием, что можно объяснить наличием логопедической работы над развитием орального праксиса. Несколько заниженные результаты детей с ОНР 3-го уровня объясняется присутствием в группе 4-х детей со стертой дизартрией и ринолалией. В целом можно отметить недостаточное развитие движений губ и языка.

При исследовании мимики, все дети показали очень низкие результаты при формировании мимических поз ("норма" - 54%, "н. в. ОНР" - 32%, "ОНР 3-го уровня" - 23%), что говорит о крайне недостаточном уровне развития мимических движений у детей с ОНР.

При выполнении заданий на исследование двигательной сферы, дети испытывали различные затруднения, допускали ошибки. Выполняя задания на исследование координации движения, дети раскачивались, помогали себе руками и ногами ("норма": Пестова З. – 2б., Левичев К. – 1б.; "н. в. ОНР": Лемец А. – 1б., Андреев П. – 2б.; "ОНР 3-го уровня": Цветков И. – 1б., Долгов А. – 1б.), что говорит о недостаточном уровне развития статической и динамической координации движения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое о педагогике:

Сравнительный анализ результатов опытно-экспериментальной работы
По окончании формирующего эксперимента был проведен контрольный эксперимент. Цель контрольного этапа: провести сравнительный анализ результатов опытно-экспериментальной работы, сделать выводы В соответствии с целью при проведении контрольного этапа решались следующие задачи: Проверить эффективность ...

Понятие внимания
Во время бодрствования человек постоянно что-то слышит, видит, чувствует, о чем-то думает или с кем-то говорит, что-то делает. Сознание не в состоянии охватить одновременно с достаточной ясностью все, что воздействует на человека. Он выделяет то, что представляет для него интерес, соответствует его ...

Результаты практической работы и их обсуждение
На заключительном этапе практической работы был проведен сравнительный анализ полученных материалов до и после проведения исследовательской работы. Результаты предоставлены в сводном протоколе (таблица № 1). Таблица 1 - Физическая подготовленность школьников исследуемого3 «А» класса Ф.И. школьников ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru