Анализ результатов исследования и эффективности методов народной педагогики в практике семейного воспитания

Педагогическая теория » Народная педагогика в практике семейного воспитания » Анализ результатов исследования и эффективности методов народной педагогики в практике семейного воспитания

Страница 5

Таким образом, сделаем вывод о том, что родитель уделяет достаточно внимания ребенку, но присутствует чрезмерное количество требований к ребенку, родители стараются удовлетворять потребности ребенка. Таким образом, семейное воспитание является гармоничным.

Анализ теста "Я и мой ребенок"

Проанализировав ответы на данный тест, мы выяснили, что родитель уважает своего ребенка т.к. может посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст. выделяет ребенку один день, когда он может делать что желает, вести себя как хочет. Может извиниться перед ребенком в случае своей неправоты, признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему, может в любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком - это говорит о том, что родители уделяют достаточно внимания своему ребенку.

Семья №5

Анализ карты семьи

В ходе составления мы выяснили состав семьи, общие сведения о родителях и других членах семьи, материальном положении и выяснили, что данная семья является разведенной.

Анализ анкеты "Уровень нравственного воспитания"

По ответам на вопросы анкеты мы выяснили следующее:

Отдает предпочтение классической музыке, народной музыкой не интересуется

Чаще всего играет в компьютерные игры, а не в народные

Почти не посещает учреждения культуры

Считает, что народную педагогику нужно обязательно возрождать

В целом по этим результатам можно сделать вывод о том, что ребенок проявляет большой интереса к народной педагогике, но считает, что ее нужно все-таки возрождать.

Анализ интервью

При ответе родителей на вопросы интервью выяснилось следующее:

Наиболее эффективными методами считают упражнение, рассказ

На вопрос: "Принимали ли участие в воспитании своих внуков бабушки и дедушки?" родители ответили, что в воспитании ребенка принимала участие бабушка, она многому научила ребенка.

К труду начали приучать с ранних лет.

Родители считают, что народную педагогику нужно возрождать обязательно.

Таким образом, сделаем вывод о том, что эта семья старается в воспитании своего ребенка сочетать различные методы, чаще всего используют методы объяснения и беседы, но данная семья считает, что народную педагогику возрождать нужно обязательно.

Анализ анкеты "Взаимоотношения в семье"

Анализируя ответы на данную анкету, мы пришли к выводу о том, что родители считают, что взаимоотношения в семье хорошие , т.к. семья по мнению анкетируемого является дружной, но иногда все-таки возникают споры, которые в данной семье стараются разрешить мирными способом Наиболее эффективные средства в семье: фольклор, литература, религия. Наиболее эффективным методом воспитания ребенка родители считают упражнение и рассказ.

Анализ опросника АСВ

Опросник АСВ позволяет определить нарушения процесса семейного воспитания.

При анализе ответов на данный опросник мы выяснили следующее:

Нарушения семейного воспитания

Количество баллов

Интерпретация результатов

Г+ гиперпротекция

Г- гипопротекция

3 из 7

7 из 8

Родители слишком мало времени уделяют ребенку

У+ степень удовлетворения потребностей ребенка

У-

4 из 8

2 из 4

Родители стараются удовлетворять потребности своего ребенка

Т+ Количество требований к ребенку в семье Т-

4 из 4

1из 4

Чрезмерное количество требований к ребенку

З+ количество запретов

З-

1 из 4

1 из 3

Достаточное количество запретов для ребенка

С+ количество санкций

С-

3 из 4

0 из 4

Чрезмерность санкций

Н неустойчивая сила воспитания

4 из 5

Присутствует строгий стиль воспитания

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое о педагогике:

Методика обучения двигательным действиям, предусмотренных школьной программой
Обучение двигательным действиям начинается с I класса. По мере обучения от класса к классу количество двигательных действий увеличивается, а их биомеханическая структура усложняется. Изученные двигательные действия могут переходить в элементы других, более сложных двигательных актов, использоваться ...

Учебно-тематические планы практических занятий
1. Принципы конструирования практических занятий Специфика дисциплины «Формообразование» заключается в том, что в ней одним из главных элементов обучения является творчество, которое осуществляется на практических занятиях. На лекционных занятиях и при проведении проверочных работ этот элемент прак ...

Методика разработки экспериментальных уроков с применением игрового и соревновательного методов обучения
физический подготовленность учащийся методика В соответствии с задачами исследования нами были разработаны экспериментальные уроки физической культуры с включением игрового и соревновательного методов, направленные на развитие двигательных умений и навыков, совершенствования физических качеств. Упр ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru