Анализ результатов исследования и эффективности методов народной педагогики в практике семейного воспитания

Педагогическая теория » Народная педагогика в практике семейного воспитания » Анализ результатов исследования и эффективности методов народной педагогики в практике семейного воспитания

Страница 5

Таким образом, сделаем вывод о том, что родитель уделяет достаточно внимания ребенку, но присутствует чрезмерное количество требований к ребенку, родители стараются удовлетворять потребности ребенка. Таким образом, семейное воспитание является гармоничным.

Анализ теста "Я и мой ребенок"

Проанализировав ответы на данный тест, мы выяснили, что родитель уважает своего ребенка т.к. может посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст. выделяет ребенку один день, когда он может делать что желает, вести себя как хочет. Может извиниться перед ребенком в случае своей неправоты, признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему, может в любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком - это говорит о том, что родители уделяют достаточно внимания своему ребенку.

Семья №5

Анализ карты семьи

В ходе составления мы выяснили состав семьи, общие сведения о родителях и других членах семьи, материальном положении и выяснили, что данная семья является разведенной.

Анализ анкеты "Уровень нравственного воспитания"

По ответам на вопросы анкеты мы выяснили следующее:

Отдает предпочтение классической музыке, народной музыкой не интересуется

Чаще всего играет в компьютерные игры, а не в народные

Почти не посещает учреждения культуры

Считает, что народную педагогику нужно обязательно возрождать

В целом по этим результатам можно сделать вывод о том, что ребенок проявляет большой интереса к народной педагогике, но считает, что ее нужно все-таки возрождать.

Анализ интервью

При ответе родителей на вопросы интервью выяснилось следующее:

Наиболее эффективными методами считают упражнение, рассказ

На вопрос: "Принимали ли участие в воспитании своих внуков бабушки и дедушки?" родители ответили, что в воспитании ребенка принимала участие бабушка, она многому научила ребенка.

К труду начали приучать с ранних лет.

Родители считают, что народную педагогику нужно возрождать обязательно.

Таким образом, сделаем вывод о том, что эта семья старается в воспитании своего ребенка сочетать различные методы, чаще всего используют методы объяснения и беседы, но данная семья считает, что народную педагогику возрождать нужно обязательно.

Анализ анкеты "Взаимоотношения в семье"

Анализируя ответы на данную анкету, мы пришли к выводу о том, что родители считают, что взаимоотношения в семье хорошие , т.к. семья по мнению анкетируемого является дружной, но иногда все-таки возникают споры, которые в данной семье стараются разрешить мирными способом Наиболее эффективные средства в семье: фольклор, литература, религия. Наиболее эффективным методом воспитания ребенка родители считают упражнение и рассказ.

Анализ опросника АСВ

Опросник АСВ позволяет определить нарушения процесса семейного воспитания.

При анализе ответов на данный опросник мы выяснили следующее:

Нарушения семейного воспитания

Количество баллов

Интерпретация результатов

Г+ гиперпротекция

Г- гипопротекция

3 из 7

7 из 8

Родители слишком мало времени уделяют ребенку

У+ степень удовлетворения потребностей ребенка

У-

4 из 8

2 из 4

Родители стараются удовлетворять потребности своего ребенка

Т+ Количество требований к ребенку в семье Т-

4 из 4

1из 4

Чрезмерное количество требований к ребенку

З+ количество запретов

З-

1 из 4

1 из 3

Достаточное количество запретов для ребенка

С+ количество санкций

С-

3 из 4

0 из 4

Чрезмерность санкций

Н неустойчивая сила воспитания

4 из 5

Присутствует строгий стиль воспитания

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое о педагогике:

Беспризорность в 20-30-е годы ХХ века
В начале 20-х гг. беспризорность в стране продолжала носить массовый характер. Поэтому советское правительство продолжало создавать новые детские дома, открывать ночлежки для беспризорных детей, трудовые коммуны, детские социальные инспекции, которые вели борьбу с беспризорностью, защищали права де ...

Общее понятие экологической этики
Экологическую этику можно представить в виде особых, создаваемых человеком сдерживающих моральных клапанов. Они будят совесть человека, мешают ему уничтожать природу, напоминая, что так поступать неправильно. По подсчетам ученых, человек представляет на Земле только один вид из примерно 4-40 млн. в ...

Место синтетических высокомолекулярных веществ и полимерных материалов на их основе в школьном курсе химии
Термин “полимеризация” был введен в науку И.Берцелиусом в 1833 г. для обозначения особого вида изомерии, при которой вещества (полимеры), имеющие одинаковый состав, обладают различной молекулярной массой, например этилен и бутилен, кислород и озон. Такое содержание термина не соответствует современ ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru