Таким образом, мы выяснили, что большинство семей считают необходимым возрождать народную педагогику и используют методы и средства в воспитании детей, в данных семьях уровень нравственного развития детей находится на повышенном уровне.
Общий вывод по результатам работы
Таким образом, поставленная нами гипотеза частично подтвердилась. Для доказательства вышеуказанной гипотезы мы проводили следующие диагностики: анкетирование, объектами, которых были дети из различных категорий семей (обеспеченная, неполная, разведенная, многодетная и неблагополучная) а также проведение занятий с детьми, тестирование, интервью с родителями. В ходе первоначального проведения анкеты "Уровень нравственного воспитания" выяснилось, что дети еще формально осваивают богатства народной культуры, т.е. уровень нравственного воспитания находится на среднем уровне.
В ходе анализа интервью можно сделать следующий вывод о том, что физическое, трудовое, эстетическое и нравственное воспитание молодого поколения в семье основано на заветах народной педагогики. В наше время родители желают видеть своих детей физически здоровыми, трудолюбивыми, интеллектуально развитыми. Каждый родитель желает, чтобы его ребенок усвоил необходимые нравственный нормы, правила, которые постепенно переходили бы в привычки.
Далее после обработки всех результатов, мы пришли к тому, что в данных семьях частично используются методы и средства воспитания детей, но большинство родителей говорят о том, что методы народной педагогики являются более эффективными и считают, что народную педагогику необходимо возрождать. При проведении занятий с детьми мы выяснили, что дети понимают суть народной педагогики, знают о ее средствах, начинают проявлять интерес к народной культуре - это выяснилось при повторном проведении анкеты "Уровень нравственного воспитания", исходя из которой уровень нравственного воспитания у детей повысился, следовательно, мы добились положительного результата.
Поэтому из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что поставленная нами проблема все-таки существует в настоящее время, и она является актуальной в современном обществе, так как воспитание и образование в нашем обществе не могут эффективно существовать вне народной педагогики. Народная педагогика – это педагогика национального развития, подъема, возрождения, одновременно – это и педагогика эстетического самовоспитания, создающая личность с высокоразвитым чувством национальной гордости.
Высокий нравственный расцвет личности современных детей, на наш взгляд, возможен лишь при условии воскрешения прогрессивных традиций народной педагогики. полный достаток.
Мы считаем, что в настоящее время детей необходимо воспитывать на народных идеалах и возрождать народную педагогику, потому что без этого мы вырастим бездуховных людей, не понимающих смысла слов: Родина, мораль, нравственность, семья, нужно внедрять в школьную программу уроки по воспитанию эстетических и нравственных норм, по воспитанию чести и достоинства; вспомнить русскую историю, научить мальчиков и девочек порядочности, культуре общения.
В своей работе мы поставили следующие задачи:
1. Изучить литературу и другие источники по проблеме исследования и дать их анализ
2. Раскрыть средства и методы народного воспитания.
3. Проанализировать влияние народной педагогики в семейном воспитании.
4. Разработать рекомендации по практическому применению полученных результатов.
Проанализировав дополнительную литературу, мы выяснили, что многие авторы, великие педагоги уделяют большое внимание воспитанием народной педагогикой, у всех у них разные мнения, но все они приводят к тому, что народная педагогика необходима для всестороннего развития личности ребенка.
Другое о педагогике:
Особенности физического развития детей дошкольного возраста
Необходимость радикальной инновации физической культуры и ее раздела - физического воспитания - акцентируется в подготовленной инициативной группой авторов под руководством М.Я. Виленского и П.А. Виноградова "концепции непрерывного физического образования детей". В концепции развития физи ...
Умения, навыки, способы деятельности
В начале работы сформируем требования к психологическим личностным качествам будущего специалиста, которые необходимы для того, чтобы занять достойное место в жизни. К ним относятся: уверенность в собственных силах; доминирование эмоций радости; определенная доля агрессивности; склонность к риску; ...
Проблемы одаренных детей
Целый ряд психологических исследований и специальные наблюдения показывают, что одаренные дети в целом гораздо более благополучны, чем другие дети: не испытывают проблем в обучении, лучше общаются со сверстниками, быстрее адаптируются к новой обстановке. Их укоренившиеся интересы и склонности, разв ...