Анализ результатов исследования и эффективности методов народной педагогики в практике семейного воспитания

Педагогическая теория » Народная педагогика в практике семейного воспитания » Анализ результатов исследования и эффективности методов народной педагогики в практике семейного воспитания

Страница 7

Таким образом, мы выяснили, что большинство семей считают необходимым возрождать народную педагогику и используют методы и средства в воспитании детей, в данных семьях уровень нравственного развития детей находится на повышенном уровне.

Общий вывод по результатам работы

Таким образом, поставленная нами гипотеза частично подтвердилась. Для доказательства вышеуказанной гипотезы мы проводили следующие диагностики: анкетирование, объектами, которых были дети из различных категорий семей (обеспеченная, неполная, разведенная, многодетная и неблагополучная) а также проведение занятий с детьми, тестирование, интервью с родителями. В ходе первоначального проведения анкеты "Уровень нравственного воспитания" выяснилось, что дети еще формально осваивают богатства народной культуры, т.е. уровень нравственного воспитания находится на среднем уровне.

В ходе анализа интервью можно сделать следующий вывод о том, что физическое, трудовое, эстетическое и нравственное воспитание молодого поколения в семье основано на заветах народной педагогики. В наше время родители желают видеть своих детей физически здоровыми, трудолюбивыми, интеллектуально развитыми. Каждый родитель желает, чтобы его ребенок усвоил необходимые нравственный нормы, правила, которые постепенно переходили бы в привычки.

Далее после обработки всех результатов, мы пришли к тому, что в данных семьях частично используются методы и средства воспитания детей, но большинство родителей говорят о том, что методы народной педагогики являются более эффективными и считают, что народную педагогику необходимо возрождать. При проведении занятий с детьми мы выяснили, что дети понимают суть народной педагогики, знают о ее средствах, начинают проявлять интерес к народной культуре - это выяснилось при повторном проведении анкеты "Уровень нравственного воспитания", исходя из которой уровень нравственного воспитания у детей повысился, следовательно, мы добились положительного результата.

Поэтому из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что поставленная нами проблема все-таки существует в настоящее время, и она является актуальной в современном обществе, так как воспитание и образование в нашем обществе не могут эффективно существовать вне народной педагогики. Народная педагогика – это педагогика национального развития, подъема, возрождения, одновременно – это и педагогика эстетического самовоспитания, создающая личность с высокоразвитым чувством национальной гордости.

Высокий нравственный расцвет личности современных детей, на наш взгляд, возможен лишь при условии воскрешения прогрессивных традиций народной педагогики. полный достаток.

Мы считаем, что в настоящее время детей необходимо воспитывать на народных идеалах и возрождать народную педагогику, потому что без этого мы вырастим бездуховных людей, не понимающих смысла слов: Родина, мораль, нравственность, семья, нужно внедрять в школьную программу уроки по воспитанию эстетических и нравственных норм, по воспитанию чести и достоинства; вспомнить русскую историю, научить мальчиков и девочек порядочности, культуре общения.

В своей работе мы поставили следующие задачи:

1. Изучить литературу и другие источники по проблеме исследования и дать их анализ

2. Раскрыть средства и методы народного воспитания.

3. Проанализировать влияние народной педагогики в семейном воспитании.

4. Разработать рекомендации по практическому применению полученных результатов.

Проанализировав дополнительную литературу, мы выяснили, что многие авторы, великие педагоги уделяют большое внимание воспитанием народной педагогикой, у всех у них разные мнения, но все они приводят к тому, что народная педагогика необходима для всестороннего развития личности ребенка.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Другое о педагогике:

Проверка анкеты
После составления анкета должна быть проверена в пробном исследовании. Предварительное ознакомление с предметом исследования позволит уточнить вопросы, исключить общеизвестные или прямо не относящиеся к делу, избежать повторений и в то же время получить достаточно лаконичные ответы. Задачи проверки ...

Тестирование физической подготовленности
Школьная программа включает в себя ряд тестов по физической подготовке, каждый из которых показывает уровень развития того или иного физического качества. Тест 1. Челночный бег 3x10 м (тестирование ловкости, скоростной выносливости) В забеге принимают участие один или два человека. По команде «На с ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
Речь возникает при наличии определенных биологических предпосылок, прежде всего нормального созревания и функционирования центральной нервной системы. Однако речь является важнейшей социальной функцией, поэтому для ее развития одних биологических предпосылок недостаточно, она возникает только при у ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru