Анализ результатов исследования и эффективности методов народной педагогики в практике семейного воспитания

Педагогическая теория » Народная педагогика в практике семейного воспитания » Анализ результатов исследования и эффективности методов народной педагогики в практике семейного воспитания

Страница 7

Таким образом, мы выяснили, что большинство семей считают необходимым возрождать народную педагогику и используют методы и средства в воспитании детей, в данных семьях уровень нравственного развития детей находится на повышенном уровне.

Общий вывод по результатам работы

Таким образом, поставленная нами гипотеза частично подтвердилась. Для доказательства вышеуказанной гипотезы мы проводили следующие диагностики: анкетирование, объектами, которых были дети из различных категорий семей (обеспеченная, неполная, разведенная, многодетная и неблагополучная) а также проведение занятий с детьми, тестирование, интервью с родителями. В ходе первоначального проведения анкеты "Уровень нравственного воспитания" выяснилось, что дети еще формально осваивают богатства народной культуры, т.е. уровень нравственного воспитания находится на среднем уровне.

В ходе анализа интервью можно сделать следующий вывод о том, что физическое, трудовое, эстетическое и нравственное воспитание молодого поколения в семье основано на заветах народной педагогики. В наше время родители желают видеть своих детей физически здоровыми, трудолюбивыми, интеллектуально развитыми. Каждый родитель желает, чтобы его ребенок усвоил необходимые нравственный нормы, правила, которые постепенно переходили бы в привычки.

Далее после обработки всех результатов, мы пришли к тому, что в данных семьях частично используются методы и средства воспитания детей, но большинство родителей говорят о том, что методы народной педагогики являются более эффективными и считают, что народную педагогику необходимо возрождать. При проведении занятий с детьми мы выяснили, что дети понимают суть народной педагогики, знают о ее средствах, начинают проявлять интерес к народной культуре - это выяснилось при повторном проведении анкеты "Уровень нравственного воспитания", исходя из которой уровень нравственного воспитания у детей повысился, следовательно, мы добились положительного результата.

Поэтому из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что поставленная нами проблема все-таки существует в настоящее время, и она является актуальной в современном обществе, так как воспитание и образование в нашем обществе не могут эффективно существовать вне народной педагогики. Народная педагогика – это педагогика национального развития, подъема, возрождения, одновременно – это и педагогика эстетического самовоспитания, создающая личность с высокоразвитым чувством национальной гордости.

Высокий нравственный расцвет личности современных детей, на наш взгляд, возможен лишь при условии воскрешения прогрессивных традиций народной педагогики. полный достаток.

Мы считаем, что в настоящее время детей необходимо воспитывать на народных идеалах и возрождать народную педагогику, потому что без этого мы вырастим бездуховных людей, не понимающих смысла слов: Родина, мораль, нравственность, семья, нужно внедрять в школьную программу уроки по воспитанию эстетических и нравственных норм, по воспитанию чести и достоинства; вспомнить русскую историю, научить мальчиков и девочек порядочности, культуре общения.

В своей работе мы поставили следующие задачи:

1. Изучить литературу и другие источники по проблеме исследования и дать их анализ

2. Раскрыть средства и методы народного воспитания.

3. Проанализировать влияние народной педагогики в семейном воспитании.

4. Разработать рекомендации по практическому применению полученных результатов.

Проанализировав дополнительную литературу, мы выяснили, что многие авторы, великие педагоги уделяют большое внимание воспитанием народной педагогикой, у всех у них разные мнения, но все они приводят к тому, что народная педагогика необходима для всестороннего развития личности ребенка.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Другое о педагогике:

Особенности развития словаря детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте начинается развитие понятий, в итоге чего примерно к подростковому возрасту у детей полностью оформляется словесно-логическое, понятийное или абстрактное мышление (его иногда называют теоретическим). Как же идет этот специфический процесс? Трех-четырехлетний ребенок может испо ...

Организация, основные этапы и критерии отбора детей в коррекционные классы
Отбор детей в коррекционные классы - это важная и ответствен­ная задача, которая требует для своего решения хорошо скоординиро­ванных усилий родителей, воспитателей дошкольных учреждений, школь­ных педагогов и психологов. В школах, в которых создаются коррекционные классы, координа­ция этих усилий ...

Экспериментальное исследование словообразовательной способности дошкольников с ОНР
Изучив проблему словообразования дошкольников и проанализировав научно-педагогическую литературу по этой проблеме, мы поставили целью эксперимента – выявить уровень сформированности словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи. Для этого были подобраны две группы детей дошкольного воз ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru