Анализ результатов исследования и эффективности методов народной педагогики в практике семейного воспитания

Педагогическая теория » Народная педагогика в практике семейного воспитания » Анализ результатов исследования и эффективности методов народной педагогики в практике семейного воспитания

Страница 3

Таким образом, сделаем вывод о том, что родитель уделяет много внимания ребенку, количество требований к ребенку минимальное, отсутствует резкая смена приемов воспитательных воздействий, родители стараются удовлетворять потребности ребенка. Таким образом, семейное воспитание является гармоничным.

Анализ теста "Я и мой ребенок"

Проанализировав ответы на данный тест, мы выяснили, что родитель к своему ребенку относиться адекватно. Может признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему, может устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть. В любой момент не может оставить все свои дела и заняться ребенком, не может сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел из себя, иногда не воздерживается от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка может посоветоваться с ребенком, не смотря на его возраст. Таким образом, родитель воспитывает своего ребенка методом наказания.

Семья №3

Анализ карты семьи

В ходе составления мы выяснили состав семьи, общие сведения о родителях и других членах семьи, материальном положении и выяснили, что данная семья является многодетной.

Анализ анкеты "Уровень нравственного воспитания"

По ответам на вопросы анкеты мы выяснили следующее:

Отдает предпочтение классической музыке, народной музыкой не интересуется

Информант считает, что народную педагогику необходимо возрождать

Почти не посещает учреждения культуры

Чаще всего играет в компьютерные игры

В целом по этим результатам можно сделать вывод о том, что ребенок проявляет большого интереса к народной педагогике, но считает, что ее нужно все-таки возрождать.

Анализ интервью

При ответе родителей на вопросы интервью выяснилось следующее:

Наиболее эффективными методами считают внушение, соревнование, беседа.

На вопрос: "Принимали ли участие в воспитании своих внуков бабушки и дедушки?" родители ответили, что в воспитании ребенка часто принимала участие бабушка.

К труду начали приучать с детства.

Также как и ребенок, родители считают, что народную педагогику необходимо возрождать.

Обобщая, можно сделать вывод о том, что эта семья старается в воспитании своего ребенка сочетать различные методы, чаще всего используют методы внушения и беседы.

Анализ анкеты "Взаимоотношения в семье"

Анализируя ответы на данную анкету, мы пришли к выводу о том, что родители считают, что взаимоотношения в семье хорошие, т.к. конфликтов и споров в семье не возникает. Анкетируемый считает наиболее эффективными средствами воспитания: фольклор, стихи, литература. Наиболее эффективным методом воспитания ребенка родители считают внушение и пример.

Анализ опросника АСВ

Опросник АСВ позволяет определить нарушения процесса семейного воспитания. При анализе ответов на данный опросник мы выяснили следующее:

Нарушения семейного воспитания

Количество баллов

Интерпретация результатов

Г+ гиперпротекция

Г- гипопротекция

4 из 7

7 из 8

Родители слишком мало времени уделяют ребенку

У+ степень удовлетворения потребностей ребенка

У-

4 из 8

2 из 4

Родители стараются удовлетворять потребности своего ребенка

Т+ Количество требований к ребенку в семье

Т-

3 из 4

1из 4

Адекватное количество требований к ребенку

З+ количество запретов

З-

1 из 4

1 из 3

Достаточное количество запретов для ребенка

С+ количество санкций

С-

3 из 4

0 из 4

Чрезмерность санкций

Н неустойчивая сила воспитания

4 из 5

Присутствует либеральный стиль воспитания

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое о педагогике:

Игры с условной ситуацией для развития связной речи учащихся
Мы учимся вместе, друзья! Цель игры. Помочь учащимся скорее познакомиться с другом. Воспитывать у них доброжелательность, внимание к товарищам. Материал для проведения игры. Мяч среднего размера. Ход игры. Все ученики становятся в круг, учитель с мячом находится внутри круга. Он бросает мяч кому-ли ...

Достоинства и недостатки проблемного обучения
Проблемное обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых знаний и способов действия, а также предполагает последовательное и целенаправленное выдвижение перед учащимися познавательных проблем, разрешая, которые они под руководством педагога активно усваивают новые знания. Следователь ...

Анализ и интерпретация полученных данных
Возраст 14-15 лет является переходным периодом от старшего подросткового возраста в раннюю юность. Специфика состояния самосознания в данный возрастной период заключается в том, что оно только начинает формироваться и наиболее активное его развитие продолжается в последующих двух годах жизни ребенк ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru