Анализ результатов исследования и эффективности методов народной педагогики в практике семейного воспитания

Педагогическая теория » Народная педагогика в практике семейного воспитания » Анализ результатов исследования и эффективности методов народной педагогики в практике семейного воспитания

Страница 8

Также в ходе написания работы мы уделили внимание средствам и методам народного воспитания. Проанализировав и подробно раскрыв их, мы пришли к выводу, что в настоящее время существует большое количество средств и методов, благодаря которым ребенок с ранних лет начинает развиваться нравственной и интеллектуально развитой личностью.

Что касается влияния народной педагогики в семейном воспитании, то в наше время заветы народной педагогики приобретают особую актуальность. В семьях растут дети, которых отец и мать должны научить жить, привить им качества, необходимые для совершенной личности, приучить к труду, помочь увидеть в жизни близкие и дальние цели, показать, как добиваться задуманного. Искусство родителей заключается в том, чтобы стать для детей самыми близкими и сердечными друзьями, кому можно доверить самое сокровенное и быть уверенными, что их поймут. Семья обязана формировать физически и психически здоровую, нравственную, интеллектуально готовую личность, готовую к предстоящей трудовой, общественной и семейной жизни.

Результаты данной работы можно использовать в различных образовательных учреждениях, студентами, педагогами, специалистами по социальной работе, психологом при работе с семьями, детьми. Мы разработали следующие рекомендации по практическому применению полученных результатов для студентов, специалистов по социальной работе, социальных педагогов, классных руководителей, родителей.

анкету (см. приложение 2) можно использовать для выявления уровня нравственного воспитания детей.

проведение вышеуказанных занятий не только в образовательных учреждениях, но и в домашних условиях позволяет формировать нравственные чувства у ребенка.

в данной работе используются различные методики, анкеты, тесты, интервью для родителей, позволяющие выявить особенности воспитания детей и используемые родителями средства и методы народной педагогики.

В целом мы считаем, что результаты данной работы могут быть использованы не только в образовательных и иных учреждения, но и в семье.

Таким образом, высокий нравственный расцвет личности современных детей на наш взгляд, возможен лишь при условии воскрешения традиций народной педагогики.

Свое заключение мы хотим закончить словами великого русского педагога К.Д. Ушинского: "Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным…".

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Другое о педагогике:

Характеристика типичных ролевых позиций педагога-воспитателя
Л.Б. Ительсон дал характеристику типичных ролевых позиций педагога. Педагог может выступать в качестве: информатора, если он ограничивается сообщением требований, норм, воззрений; друга, если он стремится проникнуть в душу ребёнка; диктатора, если он насильственно внедряет нормы и ценностные ориент ...

Организация и формы самостоятельной работы
Главное в стратегической линии организации самостоятельной работы студентов в вузе заключается не в оптимизации ее отдельных видов, а в создании условий высокой активности, самостоятельности и ответственности студентов в аудитории и вне ее в ходе всех видов учебной деятельности. Простейший путь - у ...

Драматизация как средство повышения мотивации у детей к изучению английского языка
Как известно, в функционировании учебного процесса играет мотивация. Мотивация – побуждение к деятельности для достижения поставленной цели, она способствует активизации познавательных процессов: внимания, мышления, памяти, побуждает к тому или иному виду занятий, к выполнению того или иного упражн ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru