Анализ результатов исследования и эффективности методов народной педагогики в практике семейного воспитания

Педагогическая теория » Народная педагогика в практике семейного воспитания » Анализ результатов исследования и эффективности методов народной педагогики в практике семейного воспитания

Страница 8

Также в ходе написания работы мы уделили внимание средствам и методам народного воспитания. Проанализировав и подробно раскрыв их, мы пришли к выводу, что в настоящее время существует большое количество средств и методов, благодаря которым ребенок с ранних лет начинает развиваться нравственной и интеллектуально развитой личностью.

Что касается влияния народной педагогики в семейном воспитании, то в наше время заветы народной педагогики приобретают особую актуальность. В семьях растут дети, которых отец и мать должны научить жить, привить им качества, необходимые для совершенной личности, приучить к труду, помочь увидеть в жизни близкие и дальние цели, показать, как добиваться задуманного. Искусство родителей заключается в том, чтобы стать для детей самыми близкими и сердечными друзьями, кому можно доверить самое сокровенное и быть уверенными, что их поймут. Семья обязана формировать физически и психически здоровую, нравственную, интеллектуально готовую личность, готовую к предстоящей трудовой, общественной и семейной жизни.

Результаты данной работы можно использовать в различных образовательных учреждениях, студентами, педагогами, специалистами по социальной работе, психологом при работе с семьями, детьми. Мы разработали следующие рекомендации по практическому применению полученных результатов для студентов, специалистов по социальной работе, социальных педагогов, классных руководителей, родителей.

анкету (см. приложение 2) можно использовать для выявления уровня нравственного воспитания детей.

проведение вышеуказанных занятий не только в образовательных учреждениях, но и в домашних условиях позволяет формировать нравственные чувства у ребенка.

в данной работе используются различные методики, анкеты, тесты, интервью для родителей, позволяющие выявить особенности воспитания детей и используемые родителями средства и методы народной педагогики.

В целом мы считаем, что результаты данной работы могут быть использованы не только в образовательных и иных учреждения, но и в семье.

Таким образом, высокий нравственный расцвет личности современных детей на наш взгляд, возможен лишь при условии воскрешения традиций народной педагогики.

Свое заключение мы хотим закончить словами великого русского педагога К.Д. Ушинского: "Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным…".

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Другое о педагогике:

Экспериментальное исследование психомоторики детей с ОНР
Для проведения логоритмического изучения были отобраны дети подготовительных групп детских садов города Самары: №46, №152, №170. Из каждой группы было обследовано 11 детей. Согласно указанным в речевых картах логопедическим заключениям, все дети были разделены на три группы: 1 группа – "контро ...

Виды внешкольные форм экологического образования
1. Значение неформального экологического образования Значительная роль в формировании экологического сознания личности принадлежит так называемой системе неформального экологического образования. Под неформальным экологическим образованием понимается процесс формирования экологического сознания в р ...

Методика обучения плаванию
4 класс: Занятия плаванием являются эффективным средством развития основных жизненно важных органов и структур организма. Деятельность сердечнососудистой системы плавающего ребенка протекает в сравнительно благоприятных условиях, что создается благодаря положению тела (близкому к горизонтальному). ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru