Народная педагогика в практике семейного воспитания

Педагогическая теория » Народная педагогика в практике семейного воспитания

Современное социально-экономическое положение страны выдвинуло ряд проблем, связанных с формированием деятельности мыслящего гражданина России, определяющими качествами которого должны стать широкий кругозор, компетентность, профессионализм, патриотизм, чувство национальной гордости, чести, достоинства.

Поэтому национальное обучение и воспитание возможно лишь при взаимодействии с народной педагогикой, т.к. в формировании личности ребенка ей принадлежит решающая роль, как совокупности накопленных и проверенных практикой эмпирических знаний, умений и навыков, передаваемых из поколения в поколение.

Поэтому эта проблема является актуальной в наше время, мы считаем, что необходимо возродить народные традиции в воспитании в семье и школе, которые будут способствовать эффективному ведению воспитательной работы.

Цель работы: выявить роль методов и средств народной педагогики в практике семейного воспитания.

Задачи работы:

Изучить литературу и другие источники по проблеме исследования и дать их анализ.

Раскрыть средства и методы народного воспитания.

Проанализировать влияние народной педагогики в семейном воспитании.

Разработать рекомендации по практическому применению полученных результатов.

Проблема исследования заключается в воспитании детей методами и средствами народной педагогики.

Объект исследования: семейное воспитание.

Предмет исследования: методы и средства народной педагогики в практике семейного воспитания.

Гипотеза: Если в семейном воспитании детей использовать методы и средства народной педагогики, то уровень нравственного воспитания детей повысится.

Научно-практическая значимость: результаты данной работы можно использовать в различных образовательных учреждениях, при работе социального педагога, специалиста по социальной работе с семьями, детьми.

Использованные методы: эмпирические: анкетирование, интервьюирование; теоретические: метод сравнения, метод анализа, противопоставления.

База исследования: МОУ "Тотемская средняя общеобразовательная школа №3".

Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованной литературы, приложений. Во введении показана актуальность исследования, обозначена проблема исследования, определены цели и задачи, объект и предмет исследования. В первом разделе раскрыты теоретические вопросы, такие как средства и методы воспитания, народная педагогика в семейном воспитании. Второй раздел посвящен практическим вопросам, таким как использование методов и средств народной педагогики, проведение методики исследования эффективности методов народной педагогики в практике семейного воспитания и анализ результатов. В заключении сделаны выводы по проблеме исследования.


Другое о педагогике:

Становление и развитие детского движения в 20–30-х гг. ХХ в
социальный педагогический беспризорность пионерский Воспитанию социальной активности детей в начале 20-х гг. способствовало пионерское движение. Это было время сложного противоречивого процесса его организационного оформления. В центре внимания первых теоретиков и практиков детского коммунистическо ...

Анализ работ педагогов по вопросу индивидуального подхода к дошкольникам
Долгое детство – специфически человеческое качество. У человека период физического и социального становления составляет - продолжительности жизни; подобного нет у животных, у них созревание и взросление проходят намного быстрее. Млекопитающие начинают, например, самостоятельно ходить через нескольк ...

Экологические принципы отношения человека с природой
Экологический идеал. В экологической этике разработаны основные, базовые принципы отношения человека с природой. Они показывают, какие общие виды действий мы морально обязаны осуществлять по отношению к природе, или наоборот, воздержаться от их осуществления. Наибольший вклад в разработку этих прин ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru