Народная педагогика в практике семейного воспитания

Педагогическая теория » Народная педагогика в практике семейного воспитания

Современное социально-экономическое положение страны выдвинуло ряд проблем, связанных с формированием деятельности мыслящего гражданина России, определяющими качествами которого должны стать широкий кругозор, компетентность, профессионализм, патриотизм, чувство национальной гордости, чести, достоинства.

sub zero appliance repair San Jose

Поэтому национальное обучение и воспитание возможно лишь при взаимодействии с народной педагогикой, т.к. в формировании личности ребенка ей принадлежит решающая роль, как совокупности накопленных и проверенных практикой эмпирических знаний, умений и навыков, передаваемых из поколения в поколение.

Поэтому эта проблема является актуальной в наше время, мы считаем, что необходимо возродить народные традиции в воспитании в семье и школе, которые будут способствовать эффективному ведению воспитательной работы.

Цель работы: выявить роль методов и средств народной педагогики в практике семейного воспитания.

Задачи работы:

Изучить литературу и другие источники по проблеме исследования и дать их анализ.

Раскрыть средства и методы народного воспитания.

Проанализировать влияние народной педагогики в семейном воспитании.

Разработать рекомендации по практическому применению полученных результатов.

Проблема исследования заключается в воспитании детей методами и средствами народной педагогики.

Объект исследования: семейное воспитание.

Предмет исследования: методы и средства народной педагогики в практике семейного воспитания.

Гипотеза: Если в семейном воспитании детей использовать методы и средства народной педагогики, то уровень нравственного воспитания детей повысится.

Научно-практическая значимость: результаты данной работы можно использовать в различных образовательных учреждениях, при работе социального педагога, специалиста по социальной работе с семьями, детьми.

Использованные методы: эмпирические: анкетирование, интервьюирование; теоретические: метод сравнения, метод анализа, противопоставления.

База исследования: МОУ "Тотемская средняя общеобразовательная школа №3".

Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованной литературы, приложений. Во введении показана актуальность исследования, обозначена проблема исследования, определены цели и задачи, объект и предмет исследования. В первом разделе раскрыты теоретические вопросы, такие как средства и методы воспитания, народная педагогика в семейном воспитании. Второй раздел посвящен практическим вопросам, таким как использование методов и средств народной педагогики, проведение методики исследования эффективности методов народной педагогики в практике семейного воспитания и анализ результатов. В заключении сделаны выводы по проблеме исследования.


Другое о педагогике:

Организация и формы самостоятельной работы
Главное в стратегической линии организации самостоятельной работы студентов в вузе заключается не в оптимизации ее отдельных видов, а в создании условий высокой активности, самостоятельности и ответственности студентов в аудитории и вне ее в ходе всех видов учебной деятельности. Простейший путь - у ...

Разработка систем экспериментальных заданий по теме «Динамика». Методические рекомендации по применению на уроках физики
На изучение темы Динамика отводится 18 часов. Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах. Для этой темы нами было предложено следующее экспериментальное задание: Цель эксперимента: Показать, как скорость воздуха влияет на полет самолета. Материалы: маленькая воронка, мячик для ...

Некоторые наметки
Итак, на наш взгляд, кризис цивилизации и кризис человека может быть разрешен только и исключительно на путях преобразования человеческой природы; на путях формирования (я не боюсь использовать дискредитировавшую себя формулировку) нового исторического типа личности в рамках новых культурных форм. ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru