В этом разделе мы уделим большое внимание практическим вопросам, таким как:
- методика исследования эффективности методов и средств народной педагогики в практике семейного воспитания.
анализ результатов исследования эффективности методов и средств народной педагогики.
В исследовании участвовали 5 семей различных категорий, дети которых посещают школу №3. Для доказательства гипотезы мы использовали следующие диагностики:
1. Опросник АСВ 2. Анкета "Уровень нравственного воспитания",
3. Анкета "Взаимоотношения в семье"
4. Тест "Я и мой ребенок"
5. Интервью с семьями
Для повышения уровня воспитания детей в ходе экспериментальной работы были проведены специально подготовленные занятия с детьми и родителями:
1. Занятие "Знатоки пословиц",
2. Занятие "Знатоки природы",
3. Викторина "Сказки" ,
4. Родительское собрание "Похвала и наказание в воспитании ребенка".
Занятия, цель которых повышение уровня нравственного воспитания, родительское собрание, мы провели на базе средней общеобразовательной школы №3, также выходили на дом в семьи для анкетирования, тестирования, интервьюирования. Цель данных исследований заключается в выявлении особенностей семейного воспитания.
Другое о педагогике:
Особенности образования взрослых
Идея образования на протяжении всей жизни не нова. Она зафиксирована в пословицах, выражающих мудрость народов: русского ("Век живи – век учись"), английского ("Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем"), китайского ("Не бойся, что не знаешь – бойся, ...
Драматизация как средство обучения английскому языку
В целях интенсификации учебного процесса, повышения уровня владения языком ученые, методисты, учителя ведут активный поиск средства повышения эмоционального фона урока, вызывающих и поддерживающих интерес к обучению, позволяющих учащимся «проявить себя», самоутвердиться, испытать чувство успеха. Од ...
Профессиональная позиция педагога-воспитателя с точки зрения отношения к
своей профессии
Теоретическое представление о воспитании – это в первую очередь качественная характеристика профессионального мышления, позволяющая «видеть» процесс в сиюминутном событии, а воспитательный результат – в реакции ребенка. Влияние теоретических взглядов имеет свое выражение, форму своего выявления. Он ...