Семья с позиции социологов, представляет собой малую социальную группу, основанную на брачном союзе и кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной ответственностью.
Остановимся на вопросах на семейного воспитания. Услуги по инженерно техническому проектированию. Формат проектирование spproject.ru.
Семейное воспитание (то же самое – воспитание детей в семье) – общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов.
Определяющая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни ребенка. Семья для него является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. По данным исследований, семья здесь отражает и школу, и средства массовой информации, и трудовые коллективы, и друзей, и влияние литературы и искусства. Это позволило педагогам вывести довольно определенную зависимость: успешность формирования личности обуславливается, прежде всего, семьей. Чем лучше семья и чем лучше влияет она на воспитание, тем выше результаты физического, нравственного, трудового воспитания личности.
Подводя итог сказанному выше, определим основные воспитательные функции семьи:
- семья оказывает серьезное воспитательное воздействие на ребенка, с возрастом оно ослабевает, но не утрачивается полностью (при условии нормальной семьи)
в семье формируются лучшие качества личности;
семья осуществляет социализацию личности;
семья обеспечивает преемственность традиций;
Общеизвестно, что мать и отец является первыми естественными воспитателями, в основе этой родственной близости лежат, прежде всего, глубокое уважение и любовь к детям и наоборот.
В наше время заветы народной педагогики приобретают особую актуальность. В семьях растут дети, которых отец и мать должны научить жить, привить им качества, необходимые для совершенной личности, приучить к труду, помочь увидеть в жизни близкие и дальние цели, показать, как добиваться задуманного. Искусство родителей заключается в том, чтобы стать для детей самыми близкими и сердечными друзьями, кому можно доверить самое сокровенное и быть уверенными, что их поймут.
Остановимся на вопросах содержания воспитания в семье. Семья обязана формировать физически и психически здоровую, нравственную, интеллектуально готовую личность, готовую к предстоящей трудовой, общественной и семейной жизни. Составными компонентами содержания семейного воспитания являются известные направления – физическое, нравственное, интеллектуальное, эстетическое, трудовое воспитание.
Физическое воспитание в наши дни выходит на первый план, потому что оно основано на здоровом образе жизни, правильной организации распорядка дня, закаливания организма, занятии спортом и т.д. Сегодня это очень актуально, так как отмечается ухудшение экологической обстановки в стране, распространение таких отрицательных воздействий на детей, как курение, алкоголизм, наркомания.
Центральное место в системе физического воспитания занимали в прошлом детские игры, некоторые из них и сегодня популярны и любимы в детской среде, например: "Жмурки", "Казаки-разбойники", "Прятки" и др. Эмоциональная окраска, дух соперничества, активные двигательные действия заставляют ребенка прилагать значительные физические и волевые усилия, что развивает выносливость, ловкость, сноровку, смелость, отвагу. К сожалению, приходится констатировать тот факт, что старинные народные игры уходят из жизни, хотя они достойны возрождения.
Другое о педагогике:
Физическое воспитание детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст (детский) охватывает детей с 6— 7 до 11 лет (I—IV классы). Особенности возрастного развития.
Младший школьный возраст характеризуется относительно равномерным развитием опорно-двигательного аппарата, но интенсивность роста отдельных размерных признаков его различна. Так, дл ...
Уроки с измененными способами организации
1. Урок-лекция. Школьная лекция предполагает устное изложение учебного материала, отличающегося большей емкостью, чем рассказ, большей сложностью логических построений, образов, доказательств, обобщений, когда необходимо сформировать целостное представление о предмете. Основные условия организации ...
Задачи и содержание словарной работы в детском саду
Лексические упражнения (как и фонетические) редко проводятся на специальных занятиях, целиком посвященных этой теме; такие упражнения включаются в занятия по развитию связной речи и в занятия по ознакомлению с художественной литературой. Например, если то или иное занятие по развитию связной речи р ...