Народная педагогика в семейном воспитании

Страница 3

Нравственные понятия отражают различные стороны отношений между людьми, они становятся повседневными нормами поведения. А также общечеловеческие ценности, абстрактные по своей природе, как добро, зло, долг, честь, совесть, переходят в разряд конкретно узнаваемых, регулируя поступки человека.

Первые нравственные навыки дети получают в семье с раннего возраста, с колыбельных песен и сказок. Под воздействием родителей они с первых шагов начинают различать, "что такое хорошо и что такое плохо", у них постепенно вырабатываются навыки культурного поведения: послушание, уважение к старшим, скромность, аккуратность, чуткость, отзывчивость и т.д.

Подводя итог сказанному выше, следует отметить, что физическое, трудовое, умственное, эстетическое и нравственное воспитание молодого поколения в семье, основанное на заветах народной педагогики, неразрывно связаны. Как и сотни лет, так и в наше время родители желают видеть своих детей физически здоровыми, трудолюбивыми, интеллектуально развитыми. В этом, по нашему мнению, и заключается идея воспитания более совершенной личности.

Страницы: 1 2 3 


Другое о педагогике:

Самая превосходная должность под солнцем
Душой и сердцем воспитания является учитель, от него зависит будущее мира. От воспитания детей зависит «исправление человеческих дел на земле», развитие всего общества. «Следующий век будет именно таким, какими будут воспитанные для него будущие граждане». Должность учителя ответственна и высока, о ...

Процесс обучения лексической стороне речи
Работа над накоплением словаря сопутствует всему процессу обучения. Отсюда следует, что очень важно пробудить у учащихся интерес к постоянному расширению словарного запаса. Самым убедительным свидетельством владения словарем в глазах учителей и учащихся является способность принимать участие в обще ...

Предполагаемый результат воспитательно-образовательной работы
Главными итогами трудового воспитания должны быть следующие: 1. Ребенок семи лет должен овладеть всей суммой умений, позволяющих ему выполнять то содержание трудовой деятельности, которое указано в «Программе воспитания в детском саду» по самообслуживанию, в хозяйственно-бытовом и ручном труде, в у ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru