Анализ результатов исследования и эффективности методов народной педагогики в практике семейного воспитания

Педагогическая теория » Народная педагогика в практике семейного воспитания » Анализ результатов исследования и эффективности методов народной педагогики в практике семейного воспитания

Страница 1

Проанализировав результаты, сделаем выводы о том, какое место в семейном воспитании занимает народная педагогика, об эффективности методов и средств народной педагогики в семейном воспитании, выявим уровень нравственного воспитания у детей.

Семья №1

Анализ карты семьи

В ходе составления мы выяснили состав семьи, общие сведения о родителях и других членах семьи, материальном положении и выяснили, что данная семья является неполной. Все это необходимо нам знать при работе с данной семьей.

Анализ анкеты "Уровень нравственного воспитания"

По ответам на вопросы анкеты мы выяснили следующее:

Информант считает, что народную педагогику необходимо возрождать

Отдает предпочтение эстрадной музыке, народная музыка не привлекает

Почти не посещает учреждения культуры.

В целом по этим результатам можно сделать вывод о том, что объект анкетирования еще формально осваивает богатства народной педагогики, уровень развития народной культуры находится на низком уровне.

Анализ интервью

При ответе родителей на вопросы интервью выяснилось следующее:

Родители применяют в воспитании своей дочери различные методы, приводят примеры из своей жизни, чаще всего применяют методы объяснения, беседы.

К трудовой деятельности начали приучать довольно рано.

На вопрос: "Принимали ли участие в воспитании своих внуков бабушки и дедушки?" родители ответили, что в воспитании дочери принимала большое участие бабушка, она пела, рассказывала в детстве сказки.

Также как и дочь, родители считают, что народную педагогику необходимо возрождать.

Обобщая, можно сделать вывод о том, что эта семья старается руководствоваться принципам народной педагогики в воспитании своей дочери.

Анализ анкеты "Взаимоотношения в семье"

Анализируя ответы на данную анкету, мы сделали вывод о том, что анкетируемый считает, что взаимоотношения в семье хорошие, иногда возникают конфликты, семья редко собирается вместе, а когда собираются, то проводят вместе досуг - смотрят телепередачи. В данной семье иногда возникают споры, причина которых: разногласия в вопросах воспитания детей. Анкетируемый считает наиболее эффективными средствами воспитания: литература, религия, фольклор. Воспитывает своих детей различными методами, на первое место ставит похвалу.

Анализ опросника АСВ

Опросник АСВ позволяет определить нарушения процесса семейного воспитания.

При анализе ответов на данный опросник мы выяснили следующее:

Нарушения семейного воспитания

Количество баллов

Интерпретация результатов

Г+ гиперпротекция

Г- гипопротекция

3 из 7

6 из 8

Родители слишком мало времени уделяют ребенку

У+ степень удовлетворения потребностей ребенка

У-

4 из 8

1 из 4

Родители стараются удовлетворять потребности своего ребенка

Т+ Количество требований к ребенку в семье

Т-

4 из 4

0 из 4

Чрезмерность требований к ребенку

З+ количество запретов

З-

3 из 4

1 из 3

Чрезмерность запретов к своему ребенку

С+ количество санкций

С-

3 из 4

0 из 4

Чрезмерность санкций

Н неустойчивая сила воспитания

4 из 5

Переход родителей от очень строго воспитания к либеральному.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Описание процедуры исследования
Исследование проводилось в марте-мае 2005 года в гимназии №10 города Дивногорска. Было опрошено 3 параллели 9-х классов (90 человек), 50 родителей и 31 педагог данного образовательного учреждения. Все анкеты содержали три общих вопроса для трех категорий респондентов. Родители и педагоги рассматрив ...

Психологические особенности младшего школьного возраста
Младший школьный возраст соответствует годам обучения в начальных классах. Дошкольное детство кончилось. Ко времени поступления в школу ребенок уже, как правило, и физически, и психологически готов к обучению, подготовлен к новому важному периоду своей жизни, к выполнению многообразных требований, ...

Учебно-тематические планы практических занятий
1. Принципы конструирования практических занятий Специфика дисциплины «Формообразование» заключается в том, что в ней одним из главных элементов обучения является творчество, которое осуществляется на практических занятиях. На лекционных занятиях и при проведении проверочных работ этот элемент прак ...

Меню

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru