Проанализировав результаты, сделаем выводы о том, какое место в семейном воспитании занимает народная педагогика, об эффективности методов и средств народной педагогики в семейном воспитании, выявим уровень нравственного воспитания у детей.
Семья №1
Анализ карты семьи
В ходе составления мы выяснили состав семьи, общие сведения о родителях и других членах семьи, материальном положении и выяснили, что данная семья является неполной. Все это необходимо нам знать при работе с данной семьей.
Анализ анкеты "Уровень нравственного воспитания"
По ответам на вопросы анкеты мы выяснили следующее:
Информант считает, что народную педагогику необходимо возрождать
Отдает предпочтение эстрадной музыке, народная музыка не привлекает
Почти не посещает учреждения культуры.
В целом по этим результатам можно сделать вывод о том, что объект анкетирования еще формально осваивает богатства народной педагогики, уровень развития народной культуры находится на низком уровне.
Анализ интервью
При ответе родителей на вопросы интервью выяснилось следующее:
Родители применяют в воспитании своей дочери различные методы, приводят примеры из своей жизни, чаще всего применяют методы объяснения, беседы.
К трудовой деятельности начали приучать довольно рано.
На вопрос: "Принимали ли участие в воспитании своих внуков бабушки и дедушки?" родители ответили, что в воспитании дочери принимала большое участие бабушка, она пела, рассказывала в детстве сказки.
Также как и дочь, родители считают, что народную педагогику необходимо возрождать.
Обобщая, можно сделать вывод о том, что эта семья старается руководствоваться принципам народной педагогики в воспитании своей дочери.
Анализ анкеты "Взаимоотношения в семье"
Анализируя ответы на данную анкету, мы сделали вывод о том, что анкетируемый считает, что взаимоотношения в семье хорошие, иногда возникают конфликты, семья редко собирается вместе, а когда собираются, то проводят вместе досуг - смотрят телепередачи. В данной семье иногда возникают споры, причина которых: разногласия в вопросах воспитания детей. Анкетируемый считает наиболее эффективными средствами воспитания: литература, религия, фольклор. Воспитывает своих детей различными методами, на первое место ставит похвалу.
Анализ опросника АСВ
Опросник АСВ позволяет определить нарушения процесса семейного воспитания.
При анализе ответов на данный опросник мы выяснили следующее:
Нарушения семейного воспитания |
Количество баллов |
Интерпретация результатов |
Г+ гиперпротекция Г- гипопротекция |
3 из 7 6 из 8 |
Родители слишком мало времени уделяют ребенку |
У+ степень удовлетворения потребностей ребенка У- |
4 из 8 1 из 4 |
Родители стараются удовлетворять потребности своего ребенка |
Т+ Количество требований к ребенку в семье Т- |
4 из 4 0 из 4 |
Чрезмерность требований к ребенку |
З+ количество запретов З- |
3 из 4 1 из 3 |
Чрезмерность запретов к своему ребенку |
С+ количество санкций С- |
3 из 4 0 из 4 |
Чрезмерность санкций |
Н неустойчивая сила воспитания |
4 из 5 |
Переход родителей от очень строго воспитания к либеральному. |
Другое о педагогике:
Сравнительный анализ результатов опытно-экспериментальной
работы
По окончании формирующего эксперимента был проведен контрольный эксперимент. Цель контрольного этапа: провести сравнительный анализ результатов опытно-экспериментальной работы, сделать выводы В соответствии с целью при проведении контрольного этапа решались следующие задачи: Проверить эффективность ...
Анализ методического обеспечения курса «Моделирование одежды»
Методическое обеспечение по каждой дисциплине оценивается по следующим показателям: программы, учитывающей требования стандарта, достаточного количества обязательной учебной литературы, дополнительной учебной литературы, тематического и календарного планирования, требований к уровню усвоения студен ...
Возрастные особенности подростков 10-12 лет
учебный тренировочный футболист физический Каждому возрастному периоду свойственны определенные особенности роста и развития как отдельных органов и систем, так и всего организма в целом. Они определяют функциональное состояние этих систем, характер реакций на различные факторы внешней среды. Исход ...