Разработка плана проведения проекта в школе

Педагогическая теория » Метод проектов и его использование в школе » Разработка плана проведения проекта в школе

Страница 1

С одной стороны, работа по планированию образовательной деятельности учащихся является знакомой учителю, но с другой стороны, планирование проектной деятельности достаточно ново и не освоено. Поэтому чтобы любой проект состоялся, требуется тщательное планирование, потому что именно на основе хорошо продуманного плана возможно эффективное управление проектом и получение нужного результата.

На данном этапе проводится:

- анализ созданных Web-сайтов проекта;

-организация проведения проекта в школе

- обзор и корректировка материалов УМП к проекту;

- поиск дополнительных ресурсов и грантовой (призовой) поддержки проекта;

-подготовка к защите проекта

В таблице 4 представлена Циклограмма проведения проекта в школе по И.С.Сергееву. Разработан план работы по проекту в таблице.

Зашита учебных проектов

• Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.

На этом этапе производится защита курсовой работы участниками проекта на экзамене по соответствующему спецкурсу во время экзаменационной сессии, готовятся рецензии и отзывы на представляемую программу и ее описание, дается оценка проекту членами аттестационной комиссии.

Несмотря на наблюдаемое разнообразие проектов, все они в своем завершенном виде, в виде конечного продукта, должны отвечать определенным общим требованиям. Требования эти продиктованы необходимостью обеспечения максимального удобства пользователя. Рассмотрим наиболее общие из них.

Во-первых, предъявляемый материал должен быть структурирован в соответствии с логикой авторского изложения, подан, представлен пользователю в соответствии с этой структуризацией. Пользователь должен свободно ориентироваться в программе, для чего его следует ознакомить со стратегией освоения предлагаемой информации.

Интерактивность, «дружественный» интерфейс, продуманная система помощи, подсказок, комментариев — неотъемлемые составляющие эргономики разрабатываемого проекта. Сюда же можно отнести требования к дизайну программы: умелый подбор цветовой гаммы, подбор шрифтов в сочетании с их начертанием и размерами, обеспечивающий «читабельность» текста, тщательность исполнения картинок, заполняющих экранное пространство, высокое качество вставляемых аудио- и видеофрагментов. Любой, даже самый увлекательный, сценарий потеряет свою притягательную силу, если не соблюде­ны элементарные эргономические требования к компьютерной программе.

Не менее значимо и техническое исполнение: обеспечение бесперебойного режима работы, надежность программы, грамотная компиляция продукта.

Таким образом, приступая к реализации проекта, научный руководитель должен продумать в деталях конечный вид создаваемого продукта. Прогностическую оценку следует производить как с точки зрения воплощения дидактической авторской идеи, так и с точки зрения пользователя, для которого создается программа. И то, и другое концентрируется в форме бланка технического задания.

Кроме того, необходимо обратить внимание на единство стиля. Каковы же пути достижения единства стиля, определяемые большинством дизайнеров?

Создайте тему, определите ее графическое решение — своеобразный лейтмотив создаваемого ресурса. Проверьте, соответствует ли найденное решение смысловому содержанию, отражает ли его суть. Определите, соответствуют ли элементы оформления выбранной визуальной теме, гармонично ли «вписываются» в общий дизайн, не выглядят ли чужеродными элементами.

В ходе проектирования образовательных Web-ресурсов не следует забывать о ряде требований, соблюдение которых может быть приравнено к следованию авторами правилам хорошего тона. Прежде всего для сетевого проекта важны:

• простота и согласованность, особая привлекательность титула (по статистическим данным, если пользователь Web-ресурсов, заглянувший на ваш сайт, не задержался там долее 30 секунд, можете не рассчитывать на то, что завладеете его вниманием в дальнейшем);

• правило двух щелчков в маршрутизации (гиперссылки — в начало текста!);

• красочность и увлекательность: избегайте «скучных» формулировок, непонятных аббревиатур;

• правильность, грамотность речи;

• уважение авторских прав, культура цитирования;

• «бесшовность»: последовательность в визуальном представлении.

Общие требования к дизайну: умелый подбор цветовой гаммы, подбор шрифтов (начертание и размер), обеспечивающий «читабельность» текста, выбор оптимального формата и размера графических объектов, заполняющих экранное пространство, высокое качество вставляемых аудио- и видеофрагментов.

Страницы: 1 2


Другое о педагогике:

Компьютерные игры, как один из примеров нетрадиционного урока
Обучение, как предмет человека чрезвычайно сложен по своей сути и разнообразно по формам проявления. Компьютерные игры не заменяют обычных, а компьютерные игрушки не замена «предметным» игрушкам. Компьютерные игры и управляющие компьютером игрушки должны лишь дополнять общую систему дидактических р ...

Разработка систем экспериментальных заданий по теме «Кинематика точки». Методические рекомендации по применению на уроках физики
На изучение темы кинематика точки отводится 13 часов. Движение с постоянным ускорением. Для этой темы разработано экспериментальное задание: Для выполнения работы используется машина Атвуда. Для выполнения работы машина Атвуда должна быть установлена строго вертикально, что легко проверить по парал ...

Психологические аспекты профессионального самоопределения
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности. Теоретически профильное обучение предполагает для школьника возм ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru