Гистограмма 3. Степень усвоения метода формирующего эксперимента на примере методики диагностики формирования теоретического мышления по В.В. Давыдову
Результаты данного этапа более оптимистичны: по трем компонентам практически 100% – ное выполнение задания. Ситуация с рефлексивными выводами остается прежней: либо это есть, либо нет. sub zero appliance repair San Jose
Таблица 4. Итоговая таблица оценок самостоятельных работ студентами гр. ПМ – 42
Осваиваемый метод Оценка |
Метод тестирования |
Метод формирующего эксперимента | |
Методика диагностики готовности детей к школе |
Оценка уровня сформированности компонентов УД |
Методика диагностики теоретического мышления по В.В. Давыдову | |
± |
2 человека |
3 человека |
5 человек |
+ |
4 человека |
3 человека |
1 человек |
+ ! |
5 человек |
5 человек |
5 человек |
Гистограмма 4. Соотношение оценок студенческих работ по каждому типу работ: 1 – методика диагностики готовности детей к школе; 2 – методика диагностики уровня сформированности компонентов учебной деятельности у младших школьников; 3 – методика диагностики формирования теоретического мышления по В.В. Давыдову.
Автор данной работы проходил практику в Красноярском государственном университете, в ходе которой имел возможность применить в преподавательской деятельности выделенные технологические принципы в курсе "МПИ", а также – использовать для проверки образовательных эффектов педагогической деятельности полученную методику оценки степени усвоения студентами общих методов исследовательской деятельности.
Результаты анализа студенческих работ, написанных для получения зачета студентами и контроля со стороны преподавателя показали, что за счет деятельностной организации образовательного процесса на занятиях, а также за счет используемых педагогических приемов, методов и техник преподавателем у студентов сформировался такой важный компонент деятельности, как рефлексия. Это установилось в ходе сравнительного анализа результатов входной и выходной диагностики уровня знаний, осведомленности и способностей студентов.
Кроме того, студенты выделили деятельностную организацию курса "МПИ" в качестве отличительной характеристики по сравнению с другими курсами, поняли для себя ее эффективность.
На сегодняшний день в вузах сохраняются традиционные подходы к организации и осуществлению процесса обучения, заключающиеся в значительной степени репродуктивности лекционно-семинарской системы занятий при явном их преобладании над исследовательскими формами организации.
Другое о педагогике:
Специальное образование в Японии
Образование детей-инвалидов в Японии называлось «специальным образованием», но с 2007 года стал употребляться термин «специализированное образование». Все специальные школы, школы для слепых и глухонемых детей стали называться школами для детей со специализированными нуждами. Дети с тяжелыми наруше ...
Образовательная мотивация школьников
Мотивацию можно определить как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность. Мотивация объясняет целенаправленность действия, организованность и устойчивость деятельности, направленной на достижение определенной цели. Образо ...
Дидактические особенности проведения внеклассных занятий
по художественной вышивке бисером
Набор учащихся в кружки проводиться в конце летних каникул и в начале учебного года. До начала набора следует провести предварительную работу по привлечению школьников в кружки. Для этого будущий руководитель кружка должен кратко рассказать содержания его работы. В помещении, где проводиться запись ...