Анализ методов преподавания курса "МПИ" с позиции студента

Страница 5

Гистограмма 3. Степень усвоения метода формирующего эксперимента на примере методики диагностики формирования теоретического мышления по В.В. Давыдову

Результаты данного этапа более оптимистичны: по трем компонентам практически 100% – ное выполнение задания. Ситуация с рефлексивными выводами остается прежней: либо это есть, либо нет.

Таблица 4. Итоговая таблица оценок самостоятельных работ студентами гр. ПМ – 42

Осваиваемый метод

Оценка

Метод тестирования

Метод формирующего эксперимента

Методика диагностики готовности детей к школе

Оценка уровня сформированности компонентов УД

Методика диагностики теоретического мышления по В.В. Давыдову

±

2 человека

3 человека

5 человек

+

4 человека

3 человека

1 человек

+ !

5 человек

5 человек

5 человек

Гистограмма 4. Соотношение оценок студенческих работ по каждому типу работ: 1 – методика диагностики готовности детей к школе; 2 – методика диагностики уровня сформированности компонентов учебной деятельности у младших школьников; 3 – методика диагностики формирования теоретического мышления по В.В. Давыдову.

Автор данной работы проходил практику в Красноярском государственном университете, в ходе которой имел возможность применить в преподавательской деятельности выделенные технологические принципы в курсе "МПИ", а также – использовать для проверки образовательных эффектов педагогической деятельности полученную методику оценки степени усвоения студентами общих методов исследовательской деятельности.

Результаты анализа студенческих работ, написанных для получения зачета студентами и контроля со стороны преподавателя показали, что за счет деятельностной организации образовательного процесса на занятиях, а также за счет используемых педагогических приемов, методов и техник преподавателем у студентов сформировался такой важный компонент деятельности, как рефлексия. Это установилось в ходе сравнительного анализа результатов входной и выходной диагностики уровня знаний, осведомленности и способностей студентов.

Кроме того, студенты выделили деятельностную организацию курса "МПИ" в качестве отличительной характеристики по сравнению с другими курсами, поняли для себя ее эффективность.

На сегодняшний день в вузах сохраняются традиционные подходы к организации и осуществлению процесса обучения, заключающиеся в значительной степени репродуктивности лекционно-семинарской системы занятий при явном их преобладании над исследовательскими формами организации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Теоретические основы проведения уроков чтения в школе VIII вида
Главная задача уроков чтения—выработка у детей навыков правильного, беглого, выразительного и сознательного чтения. Кроме общих с массовой школой задач уроки чтения в специальной школе выполняют функцию коррекции недостатков. У детей с нарушением интеллекта исправляется произношение, становится бол ...

Реформирование системы воспитания и образования в России в 20–30-х гг. ХХ в
Отечественная социальная педагогика, как и зарубежная, имеет свою богатую историю. Особый интерес для российской педагогической науки представляет период 20-х гг. XX в. Именно в это время происходит ее подлинно научное осмысление. 20-е годы – это системообразующий фактор для общего развития социаль ...

Влияние различных видов искусств на развитие творчества детей дошкольного возраста
Изобразительное искусство - это отражение окружающей действительности художником в художественных образах и выражение своего отношения к жизни средствами формы, цвета, композиции. Подлинный эстетический вкус у дошкольников мы можем воспитывать путем отбора объектов, наиболее близких для детского во ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru