Анализ методов преподавания курса "МПИ" с позиции студента

Страница 6

Современная социокультурная ситуация в России, характеризующаяся высокой социальной и культурной динамикой, а также – интенсивным межкультурным взаимодействием, предъявляет особые, качественно иные требования к образовательной системе.

В данной дипломной работе был проделан теоретический анализ имеющихся на сегодня новых образовательных проектов в системе высшего образования, выделены принципы и содержание новых педагогических курсов, сделано технологическое описание курса "Методы педагогического исследования" в качестве конкретного примера нового подхода к организации обучения.

Практическая часть данной дипломной работы связана с задачей оценки образовательных эффектов в курсе "Методы педагогического исследования", для решения которой было проделано следующее:

Проведён анализ образцовых отчётов студентов группы ПМ – 42 (1999 г., 2000 г.), выделена методика диагностики степени усвоения студентами общих методов исследовательской деятельности.

На основе выделенной методики проведён анализ студенческих работ за 2002 г., проставлены оценки. Следующим шагом было сравнение полученных по методике оценок работ с оценками этих же отчётов, проставленными Мастером-преподавателем, результат положительный.

В ходе педагогической практики автором данной работы были апробированы выделенные технологические схемы образовательного процесса в курсе "МПИ", а также применена полученная методика диагностики степени усвоения студентами общих методов исследовательской деятельности для контроля образовательных эффектов собственной педагогической деятельности.

В качестве рекомендаций для продолжения разработки, проделанной в данной дипломной работе, может быть предложена разработка подобных технологических схем и методик для контроля образовательных эффектов преподавательской деятельности в других учебных курсах, преподаваемых в университете.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Другое о педагогике:

Методы исследования детей группы риска в предшкольный период
Психолого-педагогическое диагностирование детей группы риска в предшкольный период представлено Г.Ф. Кумариной, разработанное в лаборатории коррекционной педагогики научно-исследовательского института теории и истории педагогики АПН России. Методика предназначена прежде всего тем работникам дошколь ...

Анализ учебно-методической и специальной литературы по выбранной теме
Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений "Педагогика" под редакцией Виталия Александровича Сластенина изданное в 2002 году стало для всех студентов эталоном фундаментального подхода к изучению проблемы воспитательных и образовательных процессов в современной ш ...

Реализация межпредметных связей отдельных разделов алгебры и начал математического анализа
Для начала предложим примерный план занятий элективного курса по данной теме № Тема Краткое содержание Часы 1 Как появилась показательная функция? (Урок-экскурсия в прошлое) 1. Интересные исторические факты, рассказы, легенды, связанные с возникновением показательной функции. 2. Показ «нематематиче ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru