Анализ методов преподавания курса "МПИ" с позиции студента

Страница 6

Современная социокультурная ситуация в России, характеризующаяся высокой социальной и культурной динамикой, а также – интенсивным межкультурным взаимодействием, предъявляет особые, качественно иные требования к образовательной системе.

В данной дипломной работе был проделан теоретический анализ имеющихся на сегодня новых образовательных проектов в системе высшего образования, выделены принципы и содержание новых педагогических курсов, сделано технологическое описание курса "Методы педагогического исследования" в качестве конкретного примера нового подхода к организации обучения.

Практическая часть данной дипломной работы связана с задачей оценки образовательных эффектов в курсе "Методы педагогического исследования", для решения которой было проделано следующее:

Проведён анализ образцовых отчётов студентов группы ПМ – 42 (1999 г., 2000 г.), выделена методика диагностики степени усвоения студентами общих методов исследовательской деятельности.

На основе выделенной методики проведён анализ студенческих работ за 2002 г., проставлены оценки. Следующим шагом было сравнение полученных по методике оценок работ с оценками этих же отчётов, проставленными Мастером-преподавателем, результат положительный.

В ходе педагогической практики автором данной работы были апробированы выделенные технологические схемы образовательного процесса в курсе "МПИ", а также применена полученная методика диагностики степени усвоения студентами общих методов исследовательской деятельности для контроля образовательных эффектов собственной педагогической деятельности.

В качестве рекомендаций для продолжения разработки, проделанной в данной дипломной работе, может быть предложена разработка подобных технологических схем и методик для контроля образовательных эффектов преподавательской деятельности в других учебных курсах, преподаваемых в университете.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Другое о педагогике:

Опытно-экспериментальная работа по совершенствованию современного урока права
Курс обществознания - учебного предмета, одной из задач которого является социализация подрастающего поколения. Обучение основам права в рамках курса обществознания призвано целенаправленно, решать проблемы правовой социализации личности в непосредственном взаимодействии с социально - правовым аспе ...

Телекоммуникационный проект и его использование
в учебном процессе Телекоммуникационные сети, позволившие учащимся и учителям из разных стран общаться друг с другом, появились в начале 80-х годов. Теле­коммуникации тогда использовались лишь как удобный и оперативный вид связи, поскольку вся сетевая работа заключалась в обмене письмами между учащ ...

Обоснование необходимости реформирования системы внутришкольного управления в связи с современными задачами условиями существования школы
Традиции руководства школой были заложены в первой четверти XX века, а наиболее полно сформулированы в 1970 году. Так в разделе V «Руководство Школы» в обязанность директору вменяется обеспечение всего, что связано с содержанием и условиями учебного процесса: ст.42. Директор школы несет ответственн ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru