Анализ методов преподавания курса "МПИ" с позиции студента

Страница 6

Современная социокультурная ситуация в России, характеризующаяся высокой социальной и культурной динамикой, а также – интенсивным межкультурным взаимодействием, предъявляет особые, качественно иные требования к образовательной системе.

В данной дипломной работе был проделан теоретический анализ имеющихся на сегодня новых образовательных проектов в системе высшего образования, выделены принципы и содержание новых педагогических курсов, сделано технологическое описание курса "Методы педагогического исследования" в качестве конкретного примера нового подхода к организации обучения.

Практическая часть данной дипломной работы связана с задачей оценки образовательных эффектов в курсе "Методы педагогического исследования", для решения которой было проделано следующее:

Проведён анализ образцовых отчётов студентов группы ПМ – 42 (1999 г., 2000 г.), выделена методика диагностики степени усвоения студентами общих методов исследовательской деятельности.

На основе выделенной методики проведён анализ студенческих работ за 2002 г., проставлены оценки. Следующим шагом было сравнение полученных по методике оценок работ с оценками этих же отчётов, проставленными Мастером-преподавателем, результат положительный.

В ходе педагогической практики автором данной работы были апробированы выделенные технологические схемы образовательного процесса в курсе "МПИ", а также применена полученная методика диагностики степени усвоения студентами общих методов исследовательской деятельности для контроля образовательных эффектов собственной педагогической деятельности.

В качестве рекомендаций для продолжения разработки, проделанной в данной дипломной работе, может быть предложена разработка подобных технологических схем и методик для контроля образовательных эффектов преподавательской деятельности в других учебных курсах, преподаваемых в университете.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Другое о педагогике:

Методика обучения подвижным играм
Изучению подвижных игр в школьных программах отводится значительное место. С их помощью учитель решает многообразные педагогические задачи, связанные с обучением двигательным Действиям, развитием физических способностей, формированием социальных качеств личности школьников. На уроках физической кул ...

Рекомендации учителя-логопеда родителям по развитию правильных речевых навыков
Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольников в детском саду и закрепления полученных навыков дома. Поэтому родителям необходимо придерживаться ряда правил: 1. Уделять постоянное внимание собст ...

Что говорят ученые
Исследованием словесно-жестового билингвизма занимались многие ученые: как отечественные, так и зарубежные. Без анализа «мимической речи», жестовых обобщений глухих, учителям недостаточно понятны будут и особенности развития их словесной речи, предупреждала Р. М. Боскис (1963), опасаясь игнорирован ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru