Анализ методов преподавания курса "МПИ" с позиции студента

Страница 6

Современная социокультурная ситуация в России, характеризующаяся высокой социальной и культурной динамикой, а также – интенсивным межкультурным взаимодействием, предъявляет особые, качественно иные требования к образовательной системе.

В данной дипломной работе был проделан теоретический анализ имеющихся на сегодня новых образовательных проектов в системе высшего образования, выделены принципы и содержание новых педагогических курсов, сделано технологическое описание курса "Методы педагогического исследования" в качестве конкретного примера нового подхода к организации обучения.

Практическая часть данной дипломной работы связана с задачей оценки образовательных эффектов в курсе "Методы педагогического исследования", для решения которой было проделано следующее:

Проведён анализ образцовых отчётов студентов группы ПМ – 42 (1999 г., 2000 г.), выделена методика диагностики степени усвоения студентами общих методов исследовательской деятельности.

На основе выделенной методики проведён анализ студенческих работ за 2002 г., проставлены оценки. Следующим шагом было сравнение полученных по методике оценок работ с оценками этих же отчётов, проставленными Мастером-преподавателем, результат положительный.

В ходе педагогической практики автором данной работы были апробированы выделенные технологические схемы образовательного процесса в курсе "МПИ", а также применена полученная методика диагностики степени усвоения студентами общих методов исследовательской деятельности для контроля образовательных эффектов собственной педагогической деятельности.

В качестве рекомендаций для продолжения разработки, проделанной в данной дипломной работе, может быть предложена разработка подобных технологических схем и методик для контроля образовательных эффектов преподавательской деятельности в других учебных курсах, преподаваемых в университете.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Другое о педагогике:

Учебно-тематические планы практических занятий
1. Принципы конструирования практических занятий Специфика дисциплины «Формообразование» заключается в том, что в ней одним из главных элементов обучения является творчество, которое осуществляется на практических занятиях. На лекционных занятиях и при проведении проверочных работ этот элемент прак ...

Создание дидактических и методических материалов
При создании дидактических материалов можно предложить следующие инструменты: Microsoft Word; Microsoft Office Publisher; MS Excel. Выше уже было описано несколько из них, но из нерассмотренных остался Microsoft Word, рассмотрим, что можно создавать с помощью этого инструмента. Microsoft Word содер ...

Программирование на языке Object Pascal
В данном параграфе рассматривается язык Object Pascal, используемый в системе визуального программирования Delphi фирмы Borland. Object Pascal обеспечивает значительно более высокую скорость разработки программ за счет обнаружения на этапе компиляции программы ряда ошибок, которые компилятор языка ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru