Реализация межпредметных связей отдельных разделов алгебры и начал математического анализа

Педагогическая теория » Реализация межпредметных связей на элективных курсах по началам математического анализа в классах гуманитарного профиля » Реализация межпредметных связей отдельных разделов алгебры и начал математического анализа

Страница 2

Кратко охарактеризуем этот курс. Элективный курс является предметным с практической направленностью, цель которого - повторение материала, обобщение понятия функции и свойства функций, расширение знаний о показательной и логарифмической функциях.

Но так как курс рассчитан для проведения в гуманитарных классах, то в нем достаточно большую часть занимает материал прикладного характера, то есть обращение к историческим фактам, решение практических, занимательных задач. Вернемся к главному вопросу - реализации межпредметных связей в рамках этого курса. Как было сказано выше, взаимосвязи в основном проявляются в содержании элективного курса. Возможно выделить такие способы установления межпредметных связей:

Использование дополнительной информации: интересных фактов, исторических сведений, легенд, особенно при введении новых понятий.

Показ применения изучаемого понятия в области предмета, являющегося профильным.

Использование практико-ориентированных задач, содержание которых отражает факты предмета, являющегося профильным.

Рассмотрим, как можно реализовывать эти способы в рамках данного элективного курса.

Например, перед изучением показательной функции можно привести следующую легенду.

По преданию шахматы были изобретены в пятом веке нашей эры в Индии. Богатый индусский царь Шерам был так восхищен этой игрой, что решил достойно отблагодарить изобретателя шахмат Сете. Сета попросил награду, на первый взгляд, поразившую своей «скромностью». Он попросил выдать ему за первую клетку шахматной доски одно пшеничное зерно, за вторую клетку два пшеничных зерна, за третью – 4, за четвертую – 8 зерен, за пятую – 16 и так далее до 64 клетки доски. При этом за каждую следующую клетку доски следует выдавать в два раза больше, чем за предыдущую. Царь Шерам был недоволен, так как считал, что Сета, прося столь ничтожную награду, пренебрегает царской милостью. Но оказалось, что Сета попросил такую награду, что никакой даже самый богатый царь не сможет ее выполнить. Давайте разберемся почему так? Попытаемся вместе с придворным царским математиком подсчитать, сколько же зерна пшеницы должен получить изобретатель Сета. Составим таблицу:

Номер Клетки

1

2

3

4

5

6

Количество Зерен

1

7

8

9

10

11

63

64

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое о педагогике:

Метод игровой организации учебного материала и процесса обучения
Принцип активности в процессе обучения был и остается одним из основных важнейших понятий в дидактике. Под данным понятием подразумевается такое качество деятельности ребенка, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, а также результативн ...

Виды внешкольные форм экологического образования
1. Значение неформального экологического образования Значительная роль в формировании экологического сознания личности принадлежит так называемой системе неформального экологического образования. Под неформальным экологическим образованием понимается процесс формирования экологического сознания в р ...

Формы работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях
Физическое воспитание дошкольников - сложный процесс. Несмотря на то что усвоение техники выполнения физических упражнений первоначально осуществляется на специально организованных физкультурных занятиях, привычка действовать определенным способом успешно складывается только в том случае, если физи ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru