Реализация межпредметных связей отдельных разделов алгебры и начал математического анализа

Педагогическая теория » Реализация межпредметных связей на элективных курсах по началам математического анализа в классах гуманитарного профиля » Реализация межпредметных связей отдельных разделов алгебры и начал математического анализа

Страница 7

Функция возрастает на всей числовой прямой;

Известно, что .

Требуется записать функцию формулой и схематично построить ее график.

Конечно, при проведении элективных курсов в гуманитарных классах желательно использовать разнообразные, нестандартные формы, приемы и средства проведения занятий. В качестве формы проведения занятия можно использовать урок-путешествие (особенно при рассмотрении некоторых исторических фактов), урок-диспут (можно использовать такую форму на обобщающем занятии при сравнении показательной и логарифмической функции), различные лабораторные работы. На каждом таком уроке межпредметные связи будут в большей части осуществляться за счет содержания.

Выбирая формы работы с учащимися, не стоит говорить о том, какие из них предпочтительнее для реализации межпредметных связей, так как на различных уроках используются различные формы: индивидуальная, групповая и фронтальная. Выбор формы будет существенно зависеть от особенностей класса и излагаемого материала.

Таким образом, мы кратко охарактеризовали элективный курс по теме «Показательная и логарифмическая функции» с точки зрения реализации межпредметных связей. Было показано, как осуществить эти связи на основе содержания материала и методов профилирующих наук, приведены примеры задач, которые могут быть использованы на элективном курсе, даны некоторые методические рекомендации.

Для начала предложим примерный план занятий элективного курса по данной теме

Тема

Краткое содержание

Часы

1

Понятие производной, ее геометрический смысл. Уравнение касательной и нормали.

1. Повторить основные понятия, связанные с производной.

2. Геометрический смысл производной.

3. Механический смысл производной.

4. Показать, как решаются задачи с использованием уравнения касательной.

2

2

Вычисление производной. Правила дифференцирования.

1. Показать несколько способов вычисления производной (по определению через предел, с помощью таблицы производных).

2. Решение заданий с применением правил дифференцирования.

2

3

Как появилась производная? (Урок-экскурсия в прошлое)

1. Интересные исторические факты, связанные с возникновением и развитием понятия производная.

2. Доклады учащихся.

1

4

Исследование функций

1. Показать, как применять производную для исследования функций (исследование на максимум и минимум; нахождение второй производной и исследование функции на выпуклость, построение схематических графиков функций)

2

5

Применение производной

1. Показать учащимся возможность применения производной в других науках и повседневной жизни

2

6

Метод математического моделирования

1. Дать понятие математического моделирования

2. Привести простейшие примеры использования математического моделирования

2

7

Задачи на оптимизацию

1. Определить класс задач на оптимизацию и показать преимущества решение таких задач с помощью производной

2

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Другое о педагогике:

Гуманизация и гуманитаризация
В начале XX века в российских школах на фоне социокультурных процессов высветились просчеты в преподавании гуманитарных дисциплин, которые сказались на снижении уровня духовности, культуры общества, отходе от национальных традиций (стремлении к дублированию западных образцов). В концепции модерниза ...

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста
Каждый возраст представляет собой качественно особый этап психического развития и характеризуется множеством изменений, составляющих в совокупности своеобразие структуры личности ребенка на данном этапе его развития. Особенности возраста определяются совокупностью многих условий. Это и система треб ...

Специальное образование в Западной Европе
Защита прав детей-инвалидов, реализация этих прав – сложная проблема, как в России, так и в Европе. Инвалиды в любой стране составляют меньшинство, к которому мало прислушиваются; дети-инвалиды, как и все дети, не имеют права голоса на выборах, и потому политики не проявляют интерес к их проблемам. ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru