Контрольный эксперимент и его анализ

Страница 4

Проведенное нами исследование позволило определить состояние функций речи у шестилетних детей с задержкой психического развития. Констатирующий эксперимент показал, что уровень развития речи у шестилетних детей с задержкой психического развития в большинстве случаев низкий. Так, например, уровень выполнения всех заданий до обучения у экспериментальной группы составил 45,73%, у контрольной группы – 69,2%.

На основе анализа литературных данных и констатирующего эксперимента разработана система преодоления связной монологической речи у шестилетних детей с задержкой психического развития путем активизации элементов творчества.

Таким образом, во всех видах заданий у детей с задержкой психического развития обнаружились существенные нарушения программирования текста, невозможность подчинить речевую деятельность замыслу, соскальзывание на побочные ассоциации. У детей с задержкой психического развития имеется отставание в развитие планирующей функции речи, трудности кодирования и декодирования текста.

Проведенные исследования с использованием различных видов заданий выявили ряд особенностей, характеризующих состояние связной речи у детей с задержкой психического развития, которые необходимо учитывать при проведении коррекционной работы.

Уровень сформированности связной монологической речи у детей с задержкой психического развития неодинаков.

Таким образом, исследование показало, что в продуктивной речи детей обеих категорий в основном употребляют простые малораспространенные и распространенные предложения, выражающие объектные и обстоятельственные (преимущественно пространственные) отношения. Используемые синтаксические структуры свидетельствуют о том, что дети на втором году обучения еще не владеют в должной мере навыками выражения отношений абстрактного и обобщенного характера. В создаваемых детьми предложениях редко встречаются обозначение атрибутивных отношений, временных связей, недостаточно характеризуется качество действия, способ его совершения, почти не раскрываются причинно – следственные зависимости, целевые, условные отношения. Редко используются сложные предложения и почти не употребляются в их составе придаточные определительные, сравнительные. В устной речи исследуемых присутствуют все знаменательные и служебные грамматические категории, но количественно преобладают те, которые характеризуются простотой содержания и конкретностью форм.

Дети с задержкой психического развития отличаются затруднениями в грамматическом и семантическом оформлении предложений, что проявляется как в продуктивной, так и репродуктивной речи. Они не подготовлены к восприятию и воспроизведению логико – грамматических конструкций, требующих оперирования пространственными соотношениями. Работая по экспериментальным заданиям, дети с детей с задержкой психического развития чаще, отказываются выполнять задания.

В контрольном эксперименте после проведенного обучения у детей экспериментальной группы с задержкой психического развития уровень выполнения всех заданий повысился на 44,9%, а общий процент за выполнение всех заданий после обучения составил 90,61%. В то же время у детей контрольной группы с задержкой психического развития, уровень выполнения повысился на 12,5%, а общий процент за выполнение всех заданий после обучения составил 81,7%.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое о педагогике:

«Мораль» – основная категория нравственного воспитания
В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. «Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуля ...

Содержание экологического образования в сфере формирования стратегий и технологий взаимодействия с миром природы
Третьей задачей экологического образования является формирование адекватных стратегий и конкретных технологий взаимодействия с природными объектами. Важнейшей характеристикой экологичной личности является стремление к непрагматическому взаимодействию с миром природы, которое, с позиций экологическо ...

Структура работы с родителями направленной на физическое оздоровление детей дошкольного возраста
Схема Для того, чтобы решить проблему оздоровления детей - необходимо создать доверительно-деловые контакты, атмосферу сотрудничества, которые предполагают несколько этапов: 1. Знакомство с родителями, установление доверительных отношений с родителями; 2. Ознакомление с условиями, проблемами семьи ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru