В шестом задании детям надо было завершить рассказ по готовому началу (с опорой на картинку). Выполнение задание творческого характера после обучения больших трудностей не вызвало. Так, например: 7 детей из 10 экспериментальной группы самостоятельно завершили рассказ по готовому началу (70%), но у 3 детей вклинивалось повторение эпизодов из прочитанного текста, что приводило к нарушению логики повествования. Так, например, («Мальчик гулял по лесу, было много снега. Мальчик заблудился, он увидел волков и залез на дерево. Волки увидели мальчика, сели под деревом, но один волк полез на дерево. Залезть не смог. Мальчик с дерева увидел деревню. Он подождал, когда волки уснули, слез с дерева и убежал домой. Волки рассердились и ушли в лес») уровень выполнения повысился на 48,93%, у контрольной группы повысился на 13, 4%.
Анализ выполнения всех заданий после обучения показал следующее: у детей с задержкой психического развития экспериментальной группы существенно повысилось успешность и качество выполнения заданий. Это свидетельствует о том, что коррекционное обучение детям с ЗПР необходимо.
В процессе занятий дети успешно обучались, самостоятельно и с небольшой помощью, составлять рассказ по картине, связно и последовательно передавать изображенные события, использовать полные распространенные предложения. Было отмечено, что занятия проводились в игровой форме, с использованием коллективных методов работы, способствующие активизации внимания и речевых проявлений детей.
Сочетание занятий по картине с другими видами обучения рассказыванию, целенаправленная коррекционная работа по формированию различных сторон речи детей способствуют развитию навыков связной монологической речи. В большинстве случаев у детей отмечалось положительная динамика показателей овладения навыками самостоятельного рассказывания (адекватность высказываний по поставленной речевой задаче, связность и последовательность изложения, уменьшение числа пропусков важных смысловых звеньев).
Таким образом, после обучения у детей с ЗПР экспериментальной группы результаты выполнения заданий стали выше, чем у детей с ЗПР контрольной группы.
Таким образом, на основании проведённых исследований можно сделать следующие выводы:
У детей дошкольного возраста с задержкой психического развития отмечается значительное улучшение в формировании навыков связной речи. Этому свидетельствуют данные результатов исследования контрольного эксперимента, 90,61% по сравнению с детьми с ЗПР контрольной группы, 81,7%.
Коррекционное обучение положительно сказывается на детях с задержкой психического развития
Динамика обучения показала, что разработанная нами система коррекции связной монологической речи у шестилетних детей с задержкой психического развития является эффективной.
Результаты исследования показали эффективность использованной нами системы обучения.
Анализ литературных источников показал, что проблема коррекции связной монологической речи у шестилетних дошкольников с задержкой психического развития изучена недостаточно.
Одно из важнейших условий коррекции речи детей с задержкой психического развития – организации их речевой практики, в которой ведущая роль отводится самостоятельной активной речевой деятельности ребёнка.
Другое о педагогике:
Программы организации работы с родителями в условиях
ДОУ направленной на физическое оздоровление дошкольников
	 Все проводимые программы по значимости участия в них родителей можно разделить на три варианта: 1. Ведущая, определяющая роль принадлежит инструктору по физическому воспитанию, воспитателям. Они готовят сценарий, план мероприятия, оформление, атрибуты, исполняют роли. Родители и дети участвуют в сп ...
	
Практическое применение краеведения на уроках литературы
	 Цель занятия
: образовательная – рассказать ученикам о создании сериала. Развивающая – проанализировать плюсы и минусы экранизации. Основные методы и приемы
: эвристический метод, основной прием – беседа; метод творческого чтения, используется прием комментированного чтения; репродуктивный метод (с ...
	
Дидактическая концепция К.Д. Ушинского как система развивающего обучения
	 В середине XIX века во главе с К.Д. Ушинским активно всесторонне изучалась и разрабатывалась теория развивающего обучения. Идеи К.Д. Ушинского были развиты его последователями: Н. А. Корф, В. П. Вахтеров, Н.Ф. Бунаков, В.И. Водовозов, Д.Д. Семенов, Д.И. Тихомиров, В.Я. Стоюнин и другие. Теория разв ...