Интеграция теории и практики — залог эффективности образовательного процесса

Педагогическая теория » Система профессиональной подготовки социального работника » Интеграция теории и практики — залог эффективности образовательного процесса

Страница 2

После завершения курса «Теория и методика социальной работы» студенты проходят практику в территориальных центрах социальной защиты населения. Практиканту даются различные по цели поручения и рабочие задания, направленные на поддержание постоянного контакта с практическими социальными работниками. Вместе со специалистами территориальных центров он занимается планированием работы, присутствует на совещаниях и встречах, участвует в составлении программ оказания помощи населению. Создаются условия для вхождения в роль социального работника, чтобы будущий специалист смог увидеть, каковы его профессиональные функции и методы воздействия на клиентов.

В ходе этой практики студенты принимают участие в эмпирических социологических исследованиях, на основании которых составляются персональные карты клиентов, социально-экономические карты территориальных центров социального обслуживания. Практиканты имеют возможность проанализировать состояние социальной работы с населением, остроту проблем, которые им придется решать. Результаты студенческих исследований, индивидуальные отчеты о практике обсуждаются на конференциях с участием практических работников территориальных социальных центров. Кроме того, в период практики студенты занимаются изучением проблем социальной защиты населения (общественные объединения, фонды и др.).

С третьего курса обучения начинается специализация социального работника. В настоящее время в вузах введено значительное число специализаций, которые следует определять по двум основным направлениям: по предмету или объекту деятельности и по отраслевому признаку.

На основании первого признака могут быть введены следующие специализации с присвоением соответствующей квалификации:

«организация социальной защиты населения» — подготовка по этой специализации предполагает будущее трудоустройство в органах управления системы социальной защиты населения, присваивается квалификация «организатор социальной защиты населения»;

««социально-экономическая поддержка населения» — специалистов целесообразно ориентировать на работу в отделениях социально-экономической помощи территориальных центров социальной помощи семье и детям, комплексных центрах социального обслуживания населения (службах срочной социальной помощи), домах милосердия и других учреждениях системы социальных служб; присваивается квалификация «экономист социальной службы»;

«социально-правовая поддержка населения» — ориентация на трудоустройство в службах срочной социальной помощи центров социального обслуживания, в отделениях первичного приема, информации, анализа и прогнозирования, социально-экономической помощи территориальных центров социальной помощи семье и детям, в отделениях реализации программ социальной реабилитации социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, в отделениях социально-правовой помощи социальных приютов для детей и подростков и центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в домах ночного пребывания; присваивается квалификация «юрист социальной службы»;

«медико-социальная работа с населением» — возможно трудоустройство в отделениях медико-социальной помощи территориальных центров социальной помощи семье и детям; присваивается квалификация «медико-социальный работник»;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Что такое физическая задача
С точки зрения психологии, задача – это проблема, которая заключается в несоответствии между требованиями задачи и знаниями субъекта, и для её решения субъект должен включить творческую мыслительную деятельность. В методике под физической задачей понимают проблему, решаемую с помощью логических умо ...

Смысл и содержание новых компетентностей педагогической деятельности
В современной ситуации высокой культурной и социальной динамики от педагога, помимо его работы в учебном заведении, требуется участие в различного рода образовательных проектах, связанных с внедрением инновационных методов преподавания, разработкой эффективных способов обучения. Причем включаться о ...

Исторические предпосылки современного тестирования в отечественном образовании
Тесты в России в конце XIX первой половины XX в. История тестов началась в России, как и в других странах, в конце XIX — начала XX в. В этот период тесты широко применялись сторонниками экспериментальной педагогики, которые всячески пропагандировали их наравне с другими психометрическими методиками ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru