Интеграция теории и практики — залог эффективности образовательного процесса

Педагогическая теория » Система профессиональной подготовки социального работника » Интеграция теории и практики — залог эффективности образовательного процесса

Страница 4

Специализации, введение которых основано на отраслевом признаке: социальная работа в учреждениях здравоохранения, социальная работа в учебных заведениях, социальная работа в службе занятости, социальная работа в службе миграции, социальная работа в пенитенциарных учреждениях, социальная работа на производстве, социальная работа с военнослужащими. Соответственно присваивается квалификация: специалист по социальной работе в учреждениях здравоохранения и т.д.

Нельзя не отметить, что подготовка и переподготовка по многим из перечисленных специализаций уже развернута. Решаются вопросы о включении в учебные планы других названных специализаций.

В зависимости от выбора специализации студентам третьего курса предлагается кроме дисциплин специализации широкий выбор спецкурсов. Студенты имеют возможность получить углубленные знания о технологиях социальной работы, систематизируют теоретико-методологические знания в применении к практике.

На третьем курсе обучения будущие специалисты приобщаются к научно-исследовательской деятельности, привлекаются к разработке исследовательских проектов по социальной работе. Студенты активно участвуют в социологических исследованиях, мониторингах, представляя результаты своей работы на заседаниях научных кружков и конференциях. Кроме того, особое внимание уделяется формированию у них мотивации к самостоятельной работе в различных управленческих структурах социальной сферы.

Практика на третьем курсе посвящается отработке методов и приемов работы с различными категориями населения. Практикант получает конкретное задание, сформулированное преподавателем и руководителем территориального центра социальных услуг, и затем с помощью супервизора (консультанта) самостоятельно приступает к работе с клиентом: проводит беседы, консультации, участвует в выработке решения, учится давать свои оценки проблемам клиента и вырабатывать собственную позицию в отношении направления оказываемой помощи. По завершении практики студент сдает экзамен по курсу «Технологии социальной работы», а на основании отчетов о практике преподаватель контролирует степень освоенности им основных принципов и методов социальной работы.

На четвертом курсе интегрируются знания в области технологий социальной работы и начинается изучение проблем, связанных с социальным управлением. Углубляются знания о социальном и служебном законодательстве, организационных структурах социальной сферы. Продолжается систематическая подготовка, направленная на укрепление теоретической базы будущего специалиста, а также на освоение различных моделей социальных служб, на развитие способностей студента организовать и поддерживать социальное взаимодействие.

На этом этапе отрабатываются навыки в области консультирования клиентов, совершенствуются коммуникативные умения, осваиваются основы практической управленческо-организационной деятельности. Студенты проходят практику на базе стационарных социальных учреждений и общественных благотворительных организаций. Среди ее направлений можно назвать изучение психологических аспектов, проблемы борьбы с детской преступностью, профилактика отклоняющегося поведения, знакомство с опытом работы этих организаций, оказание педагогической помощи несовершеннолетним. Практика длится четыре недели и завершается подготовкой курсовой работы и экзаменами по прочитанным курсам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Технология воспитательной работы с детьми группы риска
Опыт работы в учреждениях социальной и психолого - педагогической поддержки позволяет говорить о том, что сегодня на первый план выходят проблемы не материальные, а психолого-педагогические. Дети, живущие в таких учреждениях, будут копировать в своей будущей жизни ту модель, какую они видят каждодн ...

Понятие внимания
Во время бодрствования человек постоянно что-то слышит, видит, чувствует, о чем-то думает или с кем-то говорит, что-то делает. Сознание не в состоянии охватить одновременно с достаточной ясностью все, что воздействует на человека. Он выделяет то, что представляет для него интерес, соответствует его ...

Игры - соревнования: кто быстрее, кто правильнее
"Что используют где?" Цель: отработка конструкций научного стиля речи "что получают из чего", "что используют (применяют) где". Реквизит: лист бумаги с изображением или названием предмета, о котором будет идти речь (он прикрепляется к доске); жетоны. Например, на листе ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru