Интеграция теории и практики — залог эффективности образовательного процесса

Педагогическая теория » Система профессиональной подготовки социального работника » Интеграция теории и практики — залог эффективности образовательного процесса

Страница 5

В существующих условиях возможно получение студентами образования по двум близким специальностям, что дает выпускникам вузов больше возможностей для маневра в выборе рабочих мест. Так, это может быть специализация «организация социальной защиты населения» и любая другая из числа определенных по первому признаку либо «социальная работа на производстве» и любая другая из определенных по второму признаку. Однако сегодня явно не хватает необходимой программно-методической базы обучения и практики, недостаточно разработаны программы по каждой из дисциплин базового курса и специализаций современного уровня, нет нужного набора соответствующих учебных пособий, хрестоматий, справочников, мало учебно-методических экспериментальных центров социального обслуживания населения.

Сегодня важно обеспечить необходимую программно-методическую базу обучения и практики, переработать и дополнить с учетом современных подходов программы каждой из дисциплин базового курса и специализаций, создать пакет соответствующих учебных пособий, хрестоматий, справочников, открыть учебно-методические экспериментальные центры социального обслуживания населения.

На завершающем этапе обучения в связи со специализацией проводится преддипломная практика в региональных структурах социальной защиты (областных, районных комитетах и управлениях), на нее отводится 12 недель. Завершением практики является подготовка и защита дипломного проекта. В большинстве случаев преддипломная практика проводится в тех организациях, где предполагается дальнейшая работа выпускников института. Руководитель преддипломной практики разрабатывает план-задание на этот период времени, осуществляет консультации и контроль за ее ходом, помогает в разработке плана дипломного проекта и его подготовке. Наиболее интересные выдержки из проектов публикуются в научно-исследовательских сборниках студентов и преподавателей [10;132].

Как показал анализ, в большинстве вузов Украины во время обучения студентов дается практическая подготовка по социальной работе в течение 22 недель. В целом это составляет около 20% от общего объема учебного времени, что по сравнению с зарубежным опытом, значительно меньше (в ряде европейских стран на практику отводится до 40% учебного времени). Поэтому одной из проблем дальнейшего совершенствования этой работы остается увеличение количества часов на практическую подготовку. Есть и другие проблемы в проведении практики:

— следует совершенствовать подготовку сотрудников территориальных центров социальной помощи к приему практикантов, ориентировать их на контакты и взаимное сотрудничество;

— обучение преподавательского состава методам организации практики (семинары, обмен опытом работы, встречи с сотрудниками, работающими в социальной сфере), ориентация на необходимость изучения опыта социальной работы.

Не менее важной является проблема формирования потребностей и интересов студентов в подготовке себя к профессиональной деятельности, их участия в научно-исследовательской работе.

Обобщая сказанное, следует отметить, что основными принципами подготовки социальных работников являются:

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Анализ некоторых учебников для старших классов гуманитарного профиля
Как было указано выше, содержание курса математики для классов гуманитарного профиля, несмотря на присутствие традиционных для программы разделов, сокращено. Кроме того, выделенные нами методические особенности говорят о необходимости смещения акцентов при рассмотрении тех или иных вопросов математ ...

Технология модульного обучения
Модульное обучение возникло как альтернатива традиционному обучению, интегрируя в себе все то прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике нашего времени. Наиболее полно основы модульного обучения разработаны и изложены в монографии П.Ю. Цявичене. Сущность модульного обучения сос ...

Организация и проведение коррекционной работы в экспериментальной группе
Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счёт взаимодействия всех участников педагогического процесса и, в частности, воспитателя, логопеда, желательно психолога. Деятельность педагогов имеет много общего и направлена на решение образовательных, воспитательных и коррек ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru