Команды поддержки (включающие консультантов по вопросам образования, управления, психологов) проводят работу по повышению уровня осведомленности команд в вопросах управления. Участники проекта должны получить представление об основаниях разных моделей, их применимости и ограничениях, процессе и эффектах введения инноваций для разных групп участников. Важно не забывать о ресурсах родителей-участников проекта, которые имеют значительный опыт управленческой работы.
После небольшой теоретической подготовки команды в течение месяца разрабатывают собственные модели, готовят материалы для публичной «защиты» и представляют проекты на конференции пилотных площадок. Основные принципы разработки моделей требуют отдельного обсуждения.
Согласование моделей внутришкольного и районного управления на базе каждой площадки. Необходимо, чтобы представители РУО имели четкое представление о природе изменений в структуре управления школ и о том, с кем и в каком порядке им предстоит налаживать связи. Важно обеспечить систему эффективного обмена информацией между участниками равных и разных уровней. В ходе взаимных презентаций, консультаций, экспертиз модели уточняются, приводятся к «общему знаменателю», при этом приоритет отдается моделям школ, учету их потребностей, а РУО в случае противоречий должны адаптировать свои модели для лучшей поддержки школ. Проекты районов должны включать также и план-график перехода к новой модели, и критерии и систему оценки эффективности.
Публичная защита проектов пилотных площадок.
Совместные модели «РУО-школы» каждой площадки представляются, обсуждаются и оцениваются. Затем в каждом районе проходят работы по внесению последних изменений. И начинается работа по внедрению моделей.
В итоге четырехмесячной работы в пилотных районах должны появиться:
Модели (внутри)школьного управления
Планы по их введению
Ресурсы для обеспечения введения моделей и компенсации возникающих в связи с этим эффектов.
Этап четвертый «сохранение и распространение успешного опыта» - 2 года.
На данном этапе необходимо обеспечить бесперебойное полипрофессиональное сопровождение пилотных площадок, организовать оформление и распространение их опыта в других районах Края. Создать и поддерживать систему обмена информацией и опытом школ и РУО. Важно обеспечить качественный мониторинг хода реализации данного этапа и анализ данных обратной связи.
Механизмы реализации
Механизм реализации проекта включает следующие мероприятия:
Этап |
№ задачи |
Мероприятия |
Результат |
Ответственный |
Исполнитель |
Подготовительный |
Создание группы проекта |
Создана рабочая группа |
Министр образования региона |
Начальник отдела систем управления образованием | |
Разработка системы мониторинга хода проекта |
Имеются критерии, индикаторы, схема сбора информации и оценки |
Руководитель группы |
Внешний эксперт по мониторингу | ||
Формулирование ТЗ для подрядчиков (СМИ, Рекламные Агентства, ИПК), подготовка методических материалов для сопровождения пилотных команд |
Готовы тексты, задания, шаблоны договоров |
Члены группы, привлеченные эксперты, методисты | |||
Поиск ресурсов и партнеров |
Найдены ресурсы для полипрофессиональной квалифицированной поддержки пилотных школ |
Члены группы | |||
Поиск исполнителей |
Заключены договоры на выполнение работ по ТЗ |
Члены группы | |||
Тиражирование, изготовление материалов по ТЗ |
Тексты, видео- и аудио материалы, сайт – готовы к распространению и использованию |
Отв. в группе |
Подрядчики | ||
Информационный |
1 |
Распространение информации о проекте |
Сайт и горячая линия работают, печатные и медиаматериалы распространяются согласно графику В сообществе появилась критическая масса сторонников реформы Информация о том, как стать участником проекта известна в сообществе |
Руководитель группы |
Подрядчики, партнеры |
2 |
Получение и анализ данных обратной связи |
Центр поддержки и мониторинга функционируют, данные первого этапа собраны и проанализированы |
Руководители центров | ||
Принуждение и поддержка |
1, 2, 4 |
Проведение встреч с чиновниками РУО региона, директорами школ и педколлективами, собраний с родителями. Организация выступлений членов команды проекта по ТВ и радио. |
Появилось несколько районов-потенциальных участников проекта (РУО и 2-5 школ) |
Члены группы, привлеченные эксперты, партнеры | |
3 |
Подача и утверждение заявок школ, заключение договоров |
Имеется необходимое количество пилотных площадок. |
Ответственный за работу с площадками | ||
пилотные районные площадки |
2, 3, 4 |
Само- и взаимоэкспертиза школ и РУО, Открытые консультации, Обучение команд, Презентации и обсуждения моделей, Доработка проектов |
в пилотных районах появились: Модели (внутри)школьного управления Планы по введению новых моделей Ресурсы для обеспечения введения моделей и компенсации возникающих эффектов |
Подрядчики (ИПК), приглашенные эксперты, консультанты, методисты. | |
сохранение и распространение опыта |
5, 2 |
Постоянный сбор и анализ данных обратной связи, Обеспечение информационного взаимодействия пилотных и других районов, Регулярное посещение площадок, организация встреч и консультаций |
Разработанные модели успешно функционируют в пилотных районах, Пилотные команды проводят обучение представителей других районов, Другие РОУ и ОУ приступили к разработке собственных моделей, Зафиксирован стабильный рост районов-участников реформы. В сообществе преобладает положительное мнение о проекте. |
Руководитель проекта |
Руководители центров, экспертные группы |
Другое о педагогике:
Технологии природоохранной деятельности
Основным стратегическим положением природоохранной деятельности школьников может служить идея посильной индивидуальной помощи миру природы, их участия «в работе самой природы». Это положение выражается в формуле «мы природе». Деятельное соприкосновение с миром природы, забота о благополучии тех или ...
Основные понятия ООП
В основе объектно-ориентированного программирования лежит идея объединения данных и действий, которые производятся над этими данными, в одной структуре. Каждая используемая в программе переменная имеет смысл только тогда, когда может принимать какие-либо значения. Множество значений, которые может ...
Игры и тренинги
Большие возможности в воспитании экологических чувств по отношению к окружающему миру заложены в играх, прежде всего дидактических и тренингах. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметам ...