Основные формы и методы организации занятий по моделированию основы женского платья

Страница 4

Таблица 3

Методы проверки знаний, умений и навыков

Текущие наблюдения

Устный и письменный опрос

Выполнение и анализ проверочных практических заданий

Тестирование

Выполнение проектов

Выполнение квалифицированных работ

Самоконтроль

Устный контроль включает методы индивидуального опроса, фронтального опроса, устных зачетов, устных экзаменов, программированного опроса.

Письменный контроль предполагает письменные контрольные, письменные зачеты, программированные письменные работы.

Эти виды контроля педагог может использовать как на каждом занятии, так и периодически (по этапам, по разделам).

Непременным условием эффективности современного процесса обучения является развитие активности студента и ее поддержание в течение всего периода занятий практикума по швейному производству. Это далеко не простая задача, решение которой возможно найти в области выбора оптимальных методов обучения.

Для активизации деятельности студентов в процессе обучения следует ограничить до оправданных размеров использование излагающих методов, с помощью которых передаются готовые знания, в пользу исследовательских, эвристических. Именно эти, последние, заключающиеся главным образом в приобщении учащихся к выявлению и разрешению определенных проблем, вместе с проверкой полученных решений содействуют закреплению знаний и умений, развивают самостоятельность мышления и деятельности, формируют интерес к учебе.

Среди многих форм активизации студентов остановимся на не скольких, апробированных и хорошо зарекомендовавших себя на занятиях практикума по швейному производству. Это — проблемное обучение, коллективные формы работы, дидактические игры.

Элементы проблемного обучения можно применять на каждом занятии и на всех его этапах, если преподаватель искренне желает перевести студентов с позиций пассивного восприятия знаний на позиции активного их получения. Мы подчеркнем два очень важных аспекта. Во-первых, от преподавателя, и только от него, зависит переход к проблемности как системе познания. Никто не сможет заставить преодолеть инерцию, убеждение, что на занятиях практикума по швейному производству широкое применение проблемного обучения невозможно.

Во-вторых, необходимо постоянное, а не эпизодическое использование элементов проблемного обучения. И здесь следует понимать, что проблемным обучение называют не потому, что весь материал студенты усваивают путем самостоятельного решения проблем. Нет имеет место и объяснение педагога, и решение задач, и выполнение упражнений.

Покажем на примерах, как это можно реализовать на занятиях практикума по швейному производству.

Изучая тему «моделирование основы женского платья», преподаватель дает общие сведения о моделировании, знакомит студентов с неотрезными по линии талии изделиями.

Моделирование одежды – это творческий процесс создания разнообразных моделей, создания художественной материальной оболочки, формирующей внешний облик человека. Большое значение для творчества несет источник художественной идеи или источник вдохновения.

Моделирование означает создание моделей. Искусство моделирования непосредственно связано с человеком. Художник, создавая модель, работает над формированием внешнего облика человека. Костюмом можно подчеркнуть, сделать яркими внешние данные человека. Зрительно увеличить или уменьшить рост, фигуру, скрыть недостатки телосложения человека. Цветом костюма можно изменить оттенок кожи, волос, даже интенсивность цвета глаз. Можно подчеркнуть индивидуальность, моделирование воспитывает вкус. Моду выносит на улицу молодежь. Задача модельеров помочь человеку самостоятельно ориентироваться в разнообразных предложениях моды. Воспитывают его показы, предложения, идеи. Потребитель предъявляет к одежде высокие требования (одежда красивая и удобная). Богатый ассортимент, разнообразные ткани, быстрое внедрение в производство (удовлетворение спроса населения) – основные задачи моделирования. Задача модельера – разработка перспективных моделей. Выпуск промышленных моделей должен быть рентабелен (выгоден). Тесное сотрудничество художника, конструктора, технолога необходим на производстве.

Изделия, неотрезные по линии талии, встречаются любых силуэтов –

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое о педагогике:

Классификация задач
К настоящему времени накоплено огромное количество задач. Все они различны по сложности, содержанию, способам решения. Возникает проблема их классификации. Такая классификация важна для учителя, т. к. она позволила бы ему избежать односторонности в выборе задач и осуществлять этот выбор на основе д ...

Использование интерактивных технологий в образовательном процессе
Внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки студентов в ВУЗе. Интерактивность («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) означает взаимодействие, нахождение в режиме беседы, диалога с кем-либо. В отличие от активных методов, интерактивные ор ...

Место синтетических высокомолекулярных веществ и полимерных материалов на их основе в школьном курсе химии
Термин “полимеризация” был введен в науку И.Берцелиусом в 1833 г. для обозначения особого вида изомерии, при которой вещества (полимеры), имеющие одинаковый состав, обладают различной молекулярной массой, например этилен и бутилен, кислород и озон. Такое содержание термина не соответствует современ ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru