Основные формы и методы организации занятий по моделированию основы женского платья

Страница 5

прямого, полуприлегающего, прилегающего и трапециевидного. Они разнообразны по форме, стилевым особенностям, декоративным разработкам и длинам. Длина не является решающим фактором моды: она определяется возрастной категорией, назначением, свойствами материала, покроем и стилевыми особенностями. Длина современной одежды имеет широкий диапазон.

А Б

Определить на основе платья какого силуэта изготовлены данные модели (Рис. А,Б).

Представляется, что это вызовет интерес у студентов, ровно как и рассказ о видах платьев (отрезные и неотрезные по линии талии).

Изделия, неотрезные по линии талии, называют также цельнокроеными. К разновидностям цельнокроеных изделий относятся и платья с горизонтальными членениями выше или ниже талии.

Цельнокроеные по линии талии платья нашли широкое применение в повседневной одежде. Они подходят женщинам всех возрастов с фигурами разных полнот, особенно полным.

Однако, учитывая особенности строения женской фигуры, следует отметить, что конструирование таких платьев представляет большую сложность, так как требования, предъявляемые к одежде, включают одновременно два важных фактора – хорошую посадку и элегантную форму. Трудности возрастают, если необходимо создавать нужную форму без дополнительных вертикальных конструктивно-декоративных членений переднего и заднего полотнищ. Отрезное по линии талии платье выполнить легче, так как его форма создается двумя отдельными законченными частями (лифом и юбкой), которые легко подогнать друг к другу.

Чертеж неотрезного по линии талии изделия можно получить двумя: методом совмещения, используя основы лифа и юбки, соединив их по линии талии, и расчетным методом, используя расчеты и рекомендации для построения чертежей изделии, неотрезных по линии талии, на основе конструкции прямого покроя. Для этого, учитывая особенности фигуры, необходимо определить, к какой полнотной группе она относится, выбрать соответствующий силуэт, и его конструктивные решения, определить степень прилегания изделия, место расположения конструктивных и декоративных линии, если они предусмотрены моделью.

Неустанное возвращение в моде к платьям к одному из видов цельнокроеных изделии – платьев-рубашек – объясняется их спортивным характером. Платья-рубашки повседневного делового назначения и спортивного стиля относятся к числу наиболее практичных, удобных и функциональных изделии

Наибольшее распространение в повседневной носке приобрели платья-рубашки прямого силуэта. Их покрой применяют во многих категориях повседневно-деловой, производственной одежде.

В каждом новом сезоне моделирование платьев пополняется новыми элементами, применяются смелые сочетания цветовых плоскостей, создающих особую декоративность. Зачастую цветовой эффект достигается не слишком сложны способом – достаточно подобрать несколько кусков ткани, близких по структуре и гармонирующих оттенков. Путь контрастных сочетании приводит к смелым интересным решениям, но требует особенно тонкого развития чувства соотношения цветов.

Учебная и учебно-производственная деятельность студентов на занятиях практикума по швейному производству протекает в различных организационных формах. Под организационной формой понимают способы организации студенческого коллектива для учебной работы, формы руководства деятельностью студентов, а также структуру построения учебных занятий.

Организационные формы определяются целями и задачами обучения, количеством учащихся, характерными особенностями содержания отдельных разделов учебной программы курса «Практикум по шейному производству», материально-техническим обеспечением студенческих мастерских. Следовательно, выбор организационных форм зависит различных факторов и только педагог принимает решение, каким образом должна быть организована конкретная работа на данном занятии.

Преподаватель практикума по швейному делу должен ясно осознавать, что успех учебно-воспитательного процесса зависит не только от использованных методов обучения, но в значительной степени и от организационных форм учебной работы.

Организационные формы обучения определяют, как построить дидактическую работу с учетом того, кто, где, когда обучается.

В настоящее время на занятиях практикума по швейному производству установились три основные формы организации студентов: фронтальная, звеньевая, индивидуальная .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое о педагогике:

Дискуссия как метод формирования нового экологического мировоззрения
Переход на профильное обучение, по нашему мнению, должен способствовать развитию у школьников навыков самостоятельного поиска знаний, активизации мыслительной деятельности, стимулированию творчества, привитию интереса к предмету, к работе с лабораторным оборудованием, приборами и приспособлениями, ...

Понятия, структура, классификация проектной деятельности
Впервые употребил слово «проект» в 1908 году заведующий отделом воспитания сельхозшкол Д. Снезден в сельскохозяйственном обучении. С помощью проектов предлагалось связать работу школ с потребностями сельскохозяйственного производства. Бюро воспитания узаконило термин «проект» в 1911 году. Подходы к ...

Проблема оценки отношений подростка с классом в психолого-педагогической литературе
Интенсивное развитие общения детей со сверстниками получает в подростковом возрасте. Вовлечение подростка в орбиту уже не детских интересов побуждает его к инициативной перестройке взаимоотношения с окружающими людьми. В подростковом возрасте у детей складываются две разные по своему значению для п ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru