Основные формы и методы организации занятий по моделированию основы женского платья

Страница 3

На занятиях могут быть использованы запись радио- и телепередач по моделированию женского платья, показ готовых моделей.

Таким образом, для проведения занятий преподаватель может избрать словесные методы, применение которых наиболее приемлемо для конкретного случая.

В практике педагога одно из самых важных мест занимает демонстрационные (Таблица 2) (наглядные) методы обучения. Так в методике принято называть совокупность действий преподавателя, которая состоит в показе студентам самих моделей, а также в представлении им определенных процессов с объяснением их выполнения.

Таблица 2 Система демонстрационных методов

Демонстрация наглядных приемов

Показ трудовых приемов

Натуральные образцы

Изобразительные рабочих

Рабочая поза

Пользование

инструментами

Характер рабочих движений

Оборудование

плакаты

Макеты

Скорость

Механизмы

таблицы

Модели

Темп и ритм

Приспособления

чертежи

Диафильмы

Координированность

Инструменты

Схемы

Видеофильмы

Точность

Материалы

Кинофильмы

Пластичность

Ловкость

Демонстрация (показ) способна сформировать у студентов точный и конкретный образец трудовых действий, которому они будут подражать, сверять с ним свои действия.

Эффективность демонстрации во многом зависит от правильной методики показа.

Самостоятельные наблюдения студентов как метод применяются при длительном изучении процессов производства в реальных условиях. Этот метод может быть использован для изучения хода технологического процесса, режимов работы, действия машин, аппаратуры.

Практические методы различаются методикой их применения в зависимости от периода обучения и, в значительной степени, от возраста обучаемых. Так, на первоначальных этапах обучения могут применяться подготовительные упражнения по выработке правильной рабочей позы, умению держать инструменты, по координации. При выполнении упражнений преподаватель практикума по швейному производству должен предотвращать торопливость, побуждать студентов внимательно следить за своими действиями и оценивать их результат.

Методы практических занятий охватывают достаточно широкую область действий учащихся, но общее в них то, что преобладает применение знаний в решении практических задач. А это побуждает студентов к приобретению новых и углублению имеющихся знаний. Отдельную специфическую группу составляют методы проверки знаний, умений и навыков у студентов (Таблица 3).

Внимательный взгляд педагога, его опыт и интуиция почти безошибочно могут определить, уяснил ли студент материал, сможет ли он реализовать свои знания на практике. Такие текущие наблюдения позволяют верно оценить и при необходимости скорректировать, пополнить уровень необходимых знаний, умений и навыков. Преимуществом такого контроля является его систематичность, преподаватель анализирует рост или понижение интеллектуального уровня, интереса к знаниям и дифференцированно воздействует на развитие студента.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое о педагогике:

Существующие подходы к обучению информатике в начальной школе
Отдельные измерения по шаблону, без идеи и интуиции об общем строении, вряд ли могут сдвинуть нас с места…Задача методики заключается не только в том, чтобы научить измерять, но и в том, чтобы научить видеть, мыслить, связывать… Л.С.Выготский. Диагностика развития и педологическая клиника. Современ ...

Исследование навыков чтения детей с нарушением интеллекта
Исследовательская работа проводилась в специальной (коррекционной) школе VIII вида города Смоленска, во 2 классе. В экспериментальную группу входило 5 детей. С группой работает классный руководитель: Н.Б. Миронова, психолог: Т.А. Капора и логопед: Л.Н. Устименко. Для исследования было отобрано 5 де ...

Разработка систем экспериментальных заданий по теме «Статика». Методические рекомендации по применению на уроках физики
На изучение темы «Статика. Равновесие абсолютно твердых тел» отводится 3 часа. Для этой темы нами было предложено следующее экспериментальное задание: Цель эксперимента: Найти положение центра тяжести. Материалы: пластилин, две металлические вилки, зубочистка, высокий стакан или банка с широким гор ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru