Экспериментальное изучение взаимосвязи оценки отношений подростка и уровня его субъективного ощущения одиночества

Педагогическая теория » Взаимосвязь оценки отношений подростка с классом и уровня его субъективного ощущения одиночества » Экспериментальное изучение взаимосвязи оценки отношений подростка и уровня его субъективного ощущения одиночества

Страница 5

6. Предоставлять советы и поддерживать собственные усилия подростка по сохранению контроля над ситуацией, уменьшать его сомнения и страх перед неизвестным, внушать надежду и способствовать возможностям подростка для самоанализа и готовности к тому, чтобы справиться с ситуацией.

7. Защищать права и интересы подростка, быть посредниками в переговорах с родителями, специалистами, организациями, оказывать помощь в получении доступа к необходимым социальным ресурсам и т. д.

Рекомендации для родителей

Психологическая поддержка подростка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, должна параллельно со школой осуществляться в семье.

1. Помочь высказать свои чувства, выслушивая ребенка без вынесения каких-либо своих суждений или оценок;

2. Дать понять ребенку, что переживание и слезы по поводу чего-то неприятного являются нормальным явлением и свойственны всем людям;

3. Дать время ребенку для того, чтобы он мог обдумать происшедшее и более четко определить свое отношение и выразить свои чувства. Домашняя обстановка, возвращение к привычной повседневной деятельности может помочь в преодолении стрессового состояния;

4. Объяснить ребенку в зависимости от характера проблемной ситуации, что происшедшее не является его виной или же в какой-то степени стало следствием его ошибки или заблуждения, которых следует избегать в дальнейшем;

5. Дать возможность ребенку почувствовать, что он может сам управлять своей жизнью, — в частности, предоставить ему возможность принимать самостоятельные решения по поводу своей одежды, еды и т. д.

Для того чтобы помочь ребенку справиться с ситуацией, родители должны быть достаточно сдержанными в плане выражения своих эмоций и чувств по поводу происшедшего, какими бы отрицательными они ни были.

Выводы по главе 2

В группе девочек 5-6 классов, по результатам исследования взаимосвязи оценки отношений подростка с классом и уровнем его субъективного ощущения одиночества преобладают значения с низким уровнем субъективного ощущения одиночества, и составляет 81%. Показатели среднего и высокого уровня субъективного ощущения одиночества имеют меньшее значения. Также, по результатам эксперимента на выявление типа восприятия индивидом группы преобладают значения с коллективистическим типом восприятия индивидом группы, и составляет 86%. Показатели прагматического и индивидуалистического типа восприятия индивидом группы имеют также меньшие значения. По результатам эксперимента в группе мальчиков 5-6 классов определились следующие значения. На выявление взаимосвязи оценки отношения подростка с классом и уровнем его субъективного ощущения одиночества: значение с низким уровнем субъективного ощущения одиночества составляет 71%. Результаты на определение типа восприятия индивидом группы таковы. Преобладает значение с коллективистическим типом восприятия и составляет 72%.

По результатам проведенного эксперимента выявились следующие взаимосвязи. В группе прямо пропорциональную корреляцию имеет уровень субъективного ощущения одиночества с индивидуалистическим типом восприятия индивидом группы и обратно пропорциональную взаимосвязь с коллективистическим типом восприятия индивидом группы. В группе девочек обратно пропорциональную взаимосвязь имеет уровень субъективного ощущения одиночества с коллективистическим типом восприятия индивидом группы. В группе мальчиков уровень субъективного ощущения одиночества имеет прямо пропорциональную взаимосвязь с индивидуалистическим типом восприятия индивидом группы и обратно пропорциональную взаимосвязь с коллективистическим типом восприятия индивидом группы.

В группе девочек 8-9 классов, по результатам исследования взаимосвязи оценки отношения подростка с классом и уровнем его субъективного ощущения одиночества преобладают значения с низким уровнем субъективного ощущения одиночества, и составляет 69%. Показатели среднего и высокого уровня субъективного ощущения одиночества имеют меньшее значения. Также, по результатам эксперимента на выявление типа восприятия индивидом группы преобладают значения с коллективистическим типом восприятия индивидом группы, и составляет 87%. Показатели прагматического и индивидуалистического типа восприятия индивидом группы имеют также меньшие значения. По результатам эксперимента в группе мальчиков 8-9 классов определились следующие значения. На выявление взаимосвязи оценки отношения подростка с классом и уровнем его субъективного ощущения одиночества: значение с низким уровнем субъективного ощущения одиночества составляет 90%. Результаты на определение типа восприятия индивидом группы таковы. Преобладает значение с коллективистическим типом восприятия и составляет 71%.

По результатам проведенного эксперимента взаимосвязей не выявлено.

На основе полученных результатов мы выявили динамику развития по исследуемой проблеме. В младшей и старшей подростковой группе у мальчиков и девочек наблюдаются различия. У мальчиков 5-6 классов по индивидуалистическому типу -14%, 8-9 классов 29%, прагматический тип в 5-6 классах 14%, 8-9 класс 0%, коллективистический тип, 5-6 класс 72%, 8-9 класс 71%. У девочек 5-6 класса индивидуалистический тип 5%, 8-9 класса 10%, прагматический тип 5-6 класс 9%, 8-9 класс 3%, коллективистический тип в 5-6 классах 86%, 8-9 класс 87%. Также, наблюдаются различия по высокому уровню субъективного ощущения одиночества у мальчиков в 5-6 классах 11%, в 8-9 классах 0%, у девочек 5-6 класса 5%, 8-9 класс 7%, средний уровень у мальчиков 5-6 класса 18%, 8-9 класса 10%, у девочек 5-6 класса 14%, 8-9 класса 24%, низкий уровень у мальчиков 5-6 класса 71%, 8-9 класс 90%, у девочек 5-6 класса 81%, 8-9 класс 69%.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Структура культуры
Структура культуры будущего специалиста состоит из следующих составляющих: мышление; эмоционально-волевые проявления; способы деятельности и поведения; ценности и ценностные ориентации; знания; опыт; традиции, нормы, связанные с историческими способами жизнедеятельности человека, семьи, сообщества, ...

Речевые нарушения у детей
Речь - одна из самых сложных высших психических функций человека. Развить эту функцию - основная задача коррекционно-воспитательной работы. Достаточный уровень развития речи ребёнка является основой её полноценного психического развития. Нарушение речевого развития негативного влияние на формирован ...

Особенности формирования операций логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
В рамках культурно-исторической теории высших психических функций Л.С. Выготского проблема мышления рассматривается как проблема умственного развития ребенка. Отстаивая формулу «выведение индивидуального из социального». Л.С. Выготский писал: «Все высшие психические функции суть интериоризованные о ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru