Экспериментальное изучение взаимосвязи оценки отношений подростка и уровня его субъективного ощущения одиночества

Педагогическая теория » Взаимосвязь оценки отношений подростка с классом и уровня его субъективного ощущения одиночества » Экспериментальное изучение взаимосвязи оценки отношений подростка и уровня его субъективного ощущения одиночества

Страница 5

6. Предоставлять советы и поддерживать собственные усилия подростка по сохранению контроля над ситуацией, уменьшать его сомнения и страх перед неизвестным, внушать надежду и способствовать возможностям подростка для самоанализа и готовности к тому, чтобы справиться с ситуацией.

7. Защищать права и интересы подростка, быть посредниками в переговорах с родителями, специалистами, организациями, оказывать помощь в получении доступа к необходимым социальным ресурсам и т. д.

Рекомендации для родителей

Психологическая поддержка подростка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, должна параллельно со школой осуществляться в семье.

1. Помочь высказать свои чувства, выслушивая ребенка без вынесения каких-либо своих суждений или оценок;

2. Дать понять ребенку, что переживание и слезы по поводу чего-то неприятного являются нормальным явлением и свойственны всем людям;

3. Дать время ребенку для того, чтобы он мог обдумать происшедшее и более четко определить свое отношение и выразить свои чувства. Домашняя обстановка, возвращение к привычной повседневной деятельности может помочь в преодолении стрессового состояния;

4. Объяснить ребенку в зависимости от характера проблемной ситуации, что происшедшее не является его виной или же в какой-то степени стало следствием его ошибки или заблуждения, которых следует избегать в дальнейшем;

5. Дать возможность ребенку почувствовать, что он может сам управлять своей жизнью, — в частности, предоставить ему возможность принимать самостоятельные решения по поводу своей одежды, еды и т. д.

Для того чтобы помочь ребенку справиться с ситуацией, родители должны быть достаточно сдержанными в плане выражения своих эмоций и чувств по поводу происшедшего, какими бы отрицательными они ни были.

Выводы по главе 2

В группе девочек 5-6 классов, по результатам исследования взаимосвязи оценки отношений подростка с классом и уровнем его субъективного ощущения одиночества преобладают значения с низким уровнем субъективного ощущения одиночества, и составляет 81%. Показатели среднего и высокого уровня субъективного ощущения одиночества имеют меньшее значения. Также, по результатам эксперимента на выявление типа восприятия индивидом группы преобладают значения с коллективистическим типом восприятия индивидом группы, и составляет 86%. Показатели прагматического и индивидуалистического типа восприятия индивидом группы имеют также меньшие значения. По результатам эксперимента в группе мальчиков 5-6 классов определились следующие значения. На выявление взаимосвязи оценки отношения подростка с классом и уровнем его субъективного ощущения одиночества: значение с низким уровнем субъективного ощущения одиночества составляет 71%. Результаты на определение типа восприятия индивидом группы таковы. Преобладает значение с коллективистическим типом восприятия и составляет 72%.

По результатам проведенного эксперимента выявились следующие взаимосвязи. В группе прямо пропорциональную корреляцию имеет уровень субъективного ощущения одиночества с индивидуалистическим типом восприятия индивидом группы и обратно пропорциональную взаимосвязь с коллективистическим типом восприятия индивидом группы. В группе девочек обратно пропорциональную взаимосвязь имеет уровень субъективного ощущения одиночества с коллективистическим типом восприятия индивидом группы. В группе мальчиков уровень субъективного ощущения одиночества имеет прямо пропорциональную взаимосвязь с индивидуалистическим типом восприятия индивидом группы и обратно пропорциональную взаимосвязь с коллективистическим типом восприятия индивидом группы.

В группе девочек 8-9 классов, по результатам исследования взаимосвязи оценки отношения подростка с классом и уровнем его субъективного ощущения одиночества преобладают значения с низким уровнем субъективного ощущения одиночества, и составляет 69%. Показатели среднего и высокого уровня субъективного ощущения одиночества имеют меньшее значения. Также, по результатам эксперимента на выявление типа восприятия индивидом группы преобладают значения с коллективистическим типом восприятия индивидом группы, и составляет 87%. Показатели прагматического и индивидуалистического типа восприятия индивидом группы имеют также меньшие значения. По результатам эксперимента в группе мальчиков 8-9 классов определились следующие значения. На выявление взаимосвязи оценки отношения подростка с классом и уровнем его субъективного ощущения одиночества: значение с низким уровнем субъективного ощущения одиночества составляет 90%. Результаты на определение типа восприятия индивидом группы таковы. Преобладает значение с коллективистическим типом восприятия и составляет 71%.

По результатам проведенного эксперимента взаимосвязей не выявлено.

На основе полученных результатов мы выявили динамику развития по исследуемой проблеме. В младшей и старшей подростковой группе у мальчиков и девочек наблюдаются различия. У мальчиков 5-6 классов по индивидуалистическому типу -14%, 8-9 классов 29%, прагматический тип в 5-6 классах 14%, 8-9 класс 0%, коллективистический тип, 5-6 класс 72%, 8-9 класс 71%. У девочек 5-6 класса индивидуалистический тип 5%, 8-9 класса 10%, прагматический тип 5-6 класс 9%, 8-9 класс 3%, коллективистический тип в 5-6 классах 86%, 8-9 класс 87%. Также, наблюдаются различия по высокому уровню субъективного ощущения одиночества у мальчиков в 5-6 классах 11%, в 8-9 классах 0%, у девочек 5-6 класса 5%, 8-9 класс 7%, средний уровень у мальчиков 5-6 класса 18%, 8-9 класса 10%, у девочек 5-6 класса 14%, 8-9 класса 24%, низкий уровень у мальчиков 5-6 класса 71%, 8-9 класс 90%, у девочек 5-6 класса 81%, 8-9 класс 69%.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Развитие тестирования в зарубежных странах
Становление тестов в психологии, образовании и армии. Появление педагогических тестов за рубежом нередко связывают с именем французского врача и психолога А. Бине. Его работа по диагностике интеллектуальных способностей, вышедшая в 1905 г., считается точкой отсчета в становлении основных науч­ных п ...

Развитие теоретического мышления младших школьников – важнейшая психологическая проблема
В результате анализа психолого-педагогической и методической литературы по проблеме взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания младших школьников с трудностями в обучении мы отмечаем следующее: 1. В обществе всегда присутствовало понимание того, что семья по своим воспитательным возможностя ...

Общее понятие экологической этики
Экологическую этику можно представить в виде особых, создаваемых человеком сдерживающих моральных клапанов. Они будят совесть человека, мешают ему уничтожать природу, напоминая, что так поступать неправильно. По подсчетам ученых, человек представляет на Земле только один вид из примерно 4-40 млн. в ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru