Экспериментальное изучение взаимосвязи оценки отношений подростка и уровня его субъективного ощущения одиночества

Педагогическая теория » Взаимосвязь оценки отношений подростка с классом и уровня его субъективного ощущения одиночества » Экспериментальное изучение взаимосвязи оценки отношений подростка и уровня его субъективного ощущения одиночества

Страница 3

Мальчики младшего подросткового возраста имеющий высокий уровень одиночества чувствуют себя непопулярными в компании, они прячутся в свое одиночество.

С помощью методики «Диагностика уровня субъективного ощущения одиночества» мы определили уровень субъективного ощущения одиночества у старших подростков. Полученные результаты представлены в таблице 3.

Полученные данные показывают различия в уровне субъективного ощущения одиночества между мальчиками и девочками старшего подросткового возраста. Из таблицы 3, видно, что, высокий уровень одиночества имеет различия, у девочек 7%, у мальчиков 0%, средний уровень различается, у девочек 24%, у мальчиков 10%, низкий уровень одиночества у девочек 69%, у мальчиков 90%.

Таблица 3

Cводная таблица результатов исследования девочек и мальчиков 8-9 класса по методике «Диагностика уровня субъективного ощущения одиночества» (М. Фергюсон, Д. Рассел)

Уровень одиночества

Мальчики %

Девочки %

Высокий

0%

7%

Средний

10%

24%

Низкий

90%

69%

Изучив полученные результаты по исследуемой проблеме взаимосвязи оценки отношения подростка с классом и уровнем его субъективного ощущения одиночества в группе девочек и мальчиков, выявилось, что в группе преобладает значение с низким уровнем субъективного ощущения одиночества. Это мы объясняем тем, что одиночество у подростков непосредственно связанно с возрастом. У старших подростков показатели выраженности одиночества ниже и связанно это с развитием отношений и навыков общения, самостоятельностью, с увеличением числа знакомых.

С помощью методики «Оценка отношения подростка с классом» (Т. Лири, Г. Лефорж, Р. Сазек) мы определили тип восприятия индивидом группы у старших подростков. Полученные результаты представлены в таблице 4.

Таблица 4

Cводная таблица результатов исследования девочек и мальчиков 8-9 класса по методике «Оценка отношения подростка с классом» (Т. Лири, Г. Лефорж, Р. Сазек)

Тип восприятия индивидом группы

Мальчики %

Девочки %

Индивидуалистический тип

29%

10%

Прагматический тип

0%

3%

Коллективистический тип

71%

87%

Полученные данные показывают различия по типу восприятия индивидом группы. Из таблицы 4,видно, что индивидуалистический тип имеет различия, у мальчиков 29%, у девочек 10%, прагматический тип также имеет различия, у мальчиков 0%, у девочек 3%, коллективистический тип имеет одинаковое количество, у мальчиков 71%, у девочек 87%.

В группе девочек и мальчиков преобладают значения с коллективистическим типом восприятия индивидом группы. Данные показатели мы объясняем тем, что для подростков в данный период характерно тесное общение и взаимодействие со сверстниками, а также, что каждый из них заинтересован в получении положительного результата для всей группы от совместной деятельности.

В ходе корреляционного анализа в группе мальчиков и девочек 8-9 класса оценки отношения подростка с классом и уровнем его субъективного ощущения одиночества взаимосвязи не выявлено (Приложение 5, таблица 7, 8). Мы объясняем это тем, что в данном возрасте ведущим типом деятельности является общение. Подростки общаются между собой и в группах по интересам, зачастую эмоционально удовлетворены общением. Хотя в данном возрасте существует проблема оценки личности подростка классом, в данном случае мы объясняем это тем, что в данном классе присутствует атмосфера комфорта и доброжелательности, а также благоприятное воздействие классного руководителя на психологический климат в классе.

Далее мы, на основе полученных результатов, выявили динамику развития у младших и старших подростков по методике «Диагностика уровня субъективного ощущения одиночества» (М. Фергюсон, Д. Рассел). Результаты представлены в таблице 5.

Таблица 5

Таблица развития динамики по методике «Диагностика уровня субъективного ощущения одиночества» младших и старших подростков

Уровень одиночества

Мальчики %

Девочки %

5-6 класс

8-9 класс

5-6 класс

8-9 класс

Высокий

11%

0%

5%

7%

Средний

18%

10%

14%

24%

Низкий

71%

90%

81%

69%

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Выявление уровня нравственной воспитанности младших школьников
Цель исследования заключается в определении уровня нравственной воспитанности до проведения эксперимента воспитания нравственных качеств у детей в процессе становления детского коллектива и в процессе коллективной деятельности. Исследование проводилось двумя экспериментами. После проведения экспери ...

Роль учителя при выполнении проекта
Самое сложное для учителя в ходе проектирования - это роль незави­симого консультанта. Трудно удержаться от подсказок, особенно если педа­гог видит, что учащиеся выполняют что-то неверно. Но важно в ходе кон­сультаций только отвечать на возникающие у школьников вопросы. Возмож­но проведение семинар ...

Организация профильного обучения
Необходимость перехода старшей школы на профильное обучение определена Правительством России в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» , где ставится задача создания «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной ш ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru