Мальчики младшего подросткового возраста имеющий высокий уровень одиночества чувствуют себя непопулярными в компании, они прячутся в свое одиночество.
С помощью методики «Диагностика уровня субъективного ощущения одиночества» мы определили уровень субъективного ощущения одиночества у старших подростков. Полученные результаты представлены в таблице 3.
Полученные данные показывают различия в уровне субъективного ощущения одиночества между мальчиками и девочками старшего подросткового возраста. Из таблицы 3, видно, что, высокий уровень одиночества имеет различия, у девочек 7%, у мальчиков 0%, средний уровень различается, у девочек 24%, у мальчиков 10%, низкий уровень одиночества у девочек 69%, у мальчиков 90%.
Таблица 3
Cводная таблица результатов исследования девочек и мальчиков 8-9 класса по методике «Диагностика уровня субъективного ощущения одиночества» (М. Фергюсон, Д. Рассел)
Уровень одиночества |
Мальчики % |
Девочки % |
Высокий |
0% |
7% |
Средний |
10% |
24% |
Низкий |
90% |
69% |
Изучив полученные результаты по исследуемой проблеме взаимосвязи оценки отношения подростка с классом и уровнем его субъективного ощущения одиночества в группе девочек и мальчиков, выявилось, что в группе преобладает значение с низким уровнем субъективного ощущения одиночества. Это мы объясняем тем, что одиночество у подростков непосредственно связанно с возрастом. У старших подростков показатели выраженности одиночества ниже и связанно это с развитием отношений и навыков общения, самостоятельностью, с увеличением числа знакомых.
С помощью методики «Оценка отношения подростка с классом» (Т. Лири, Г. Лефорж, Р. Сазек) мы определили тип восприятия индивидом группы у старших подростков. Полученные результаты представлены в таблице 4.
Таблица 4
Cводная таблица результатов исследования девочек и мальчиков 8-9 класса по методике «Оценка отношения подростка с классом» (Т. Лири, Г. Лефорж, Р. Сазек)
Тип восприятия индивидом группы |
Мальчики % |
Девочки % |
Индивидуалистический тип |
29% |
10% |
Прагматический тип |
0% |
3% |
Коллективистический тип |
71% |
87% |
Полученные данные показывают различия по типу восприятия индивидом группы. Из таблицы 4,видно, что индивидуалистический тип имеет различия, у мальчиков 29%, у девочек 10%, прагматический тип также имеет различия, у мальчиков 0%, у девочек 3%, коллективистический тип имеет одинаковое количество, у мальчиков 71%, у девочек 87%.
В группе девочек и мальчиков преобладают значения с коллективистическим типом восприятия индивидом группы. Данные показатели мы объясняем тем, что для подростков в данный период характерно тесное общение и взаимодействие со сверстниками, а также, что каждый из них заинтересован в получении положительного результата для всей группы от совместной деятельности.
В ходе корреляционного анализа в группе мальчиков и девочек 8-9 класса оценки отношения подростка с классом и уровнем его субъективного ощущения одиночества взаимосвязи не выявлено (Приложение 5, таблица 7, 8). Мы объясняем это тем, что в данном возрасте ведущим типом деятельности является общение. Подростки общаются между собой и в группах по интересам, зачастую эмоционально удовлетворены общением. Хотя в данном возрасте существует проблема оценки личности подростка классом, в данном случае мы объясняем это тем, что в данном классе присутствует атмосфера комфорта и доброжелательности, а также благоприятное воздействие классного руководителя на психологический климат в классе.
Далее мы, на основе полученных результатов, выявили динамику развития у младших и старших подростков по методике «Диагностика уровня субъективного ощущения одиночества» (М. Фергюсон, Д. Рассел). Результаты представлены в таблице 5.
Таблица 5
Таблица развития динамики по методике «Диагностика уровня субъективного ощущения одиночества» младших и старших подростков
Уровень одиночества |
Мальчики % |
Девочки % | ||
5-6 класс |
8-9 класс |
5-6 класс |
8-9 класс | |
Высокий |
11% |
0% |
5% |
7% |
Средний |
18% |
10% |
14% |
24% |
Низкий |
71% |
90% |
81% |
69% |
Другое о педагогике:
Дидактическое сопровождение учебного процесса при моделировании одежды
Общие нормы организации учебного процесса, называются принципами (от лат. principium — основа, начало) обучения и которые определяют, каким образом следует обеспечивать достижение целей обучения. Понятно, что важнейшие принципы, присущие учебному процессу вообще, присутствуют, в частности, в препод ...
Семейное и религиозное воспитание в работах В.В. Зеньковского
Семья всегда была и остается главным институтом воспитания подрастающего поколения. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни. Именно семья, по мысли В.В. Зеньковского, является органом религиозного воспитания. Т ...
Условия развития креативности младших школьников на уроках физкультуры
Реализуя принцип сознательности и активности, следует воспитывать у занимающихся креативное отношение к процессу физического воспитания, инициативу и самостоятельность. Это магистральный путь, способствующий достижению высоких результатов на каждом занятии и внедрению физической культуры в быт. Осн ...