Мальчики младшего подросткового возраста имеющий высокий уровень одиночества чувствуют себя непопулярными в компании, они прячутся в свое одиночество.
С помощью методики «Диагностика уровня субъективного ощущения одиночества» мы определили уровень субъективного ощущения одиночества у старших подростков. Полученные результаты представлены в таблице 3.
Полученные данные показывают различия в уровне субъективного ощущения одиночества между мальчиками и девочками старшего подросткового возраста. Из таблицы 3, видно, что, высокий уровень одиночества имеет различия, у девочек 7%, у мальчиков 0%, средний уровень различается, у девочек 24%, у мальчиков 10%, низкий уровень одиночества у девочек 69%, у мальчиков 90%.
Таблица 3
Cводная таблица результатов исследования девочек и мальчиков 8-9 класса по методике «Диагностика уровня субъективного ощущения одиночества» (М. Фергюсон, Д. Рассел)
|
Уровень одиночества |
Мальчики % |
Девочки % |
|
Высокий |
0% |
7% |
|
Средний |
10% |
24% |
|
Низкий |
90% |
69% |
Изучив полученные результаты по исследуемой проблеме взаимосвязи оценки отношения подростка с классом и уровнем его субъективного ощущения одиночества в группе девочек и мальчиков, выявилось, что в группе преобладает значение с низким уровнем субъективного ощущения одиночества. Это мы объясняем тем, что одиночество у подростков непосредственно связанно с возрастом. У старших подростков показатели выраженности одиночества ниже и связанно это с развитием отношений и навыков общения, самостоятельностью, с увеличением числа знакомых.
С помощью методики «Оценка отношения подростка с классом» (Т. Лири, Г. Лефорж, Р. Сазек) мы определили тип восприятия индивидом группы у старших подростков. Полученные результаты представлены в таблице 4.
Таблица 4
Cводная таблица результатов исследования девочек и мальчиков 8-9 класса по методике «Оценка отношения подростка с классом» (Т. Лири, Г. Лефорж, Р. Сазек)
|
Тип восприятия индивидом группы |
Мальчики % |
Девочки % |
|
Индивидуалистический тип |
29% |
10% |
|
Прагматический тип |
0% |
3% |
|
Коллективистический тип |
71% |
87% |
Полученные данные показывают различия по типу восприятия индивидом группы. Из таблицы 4,видно, что индивидуалистический тип имеет различия, у мальчиков 29%, у девочек 10%, прагматический тип также имеет различия, у мальчиков 0%, у девочек 3%, коллективистический тип имеет одинаковое количество, у мальчиков 71%, у девочек 87%.
В группе девочек и мальчиков преобладают значения с коллективистическим типом восприятия индивидом группы. Данные показатели мы объясняем тем, что для подростков в данный период характерно тесное общение и взаимодействие со сверстниками, а также, что каждый из них заинтересован в получении положительного результата для всей группы от совместной деятельности.
В ходе корреляционного анализа в группе мальчиков и девочек 8-9 класса оценки отношения подростка с классом и уровнем его субъективного ощущения одиночества взаимосвязи не выявлено (Приложение 5, таблица 7, 8). Мы объясняем это тем, что в данном возрасте ведущим типом деятельности является общение. Подростки общаются между собой и в группах по интересам, зачастую эмоционально удовлетворены общением. Хотя в данном возрасте существует проблема оценки личности подростка классом, в данном случае мы объясняем это тем, что в данном классе присутствует атмосфера комфорта и доброжелательности, а также благоприятное воздействие классного руководителя на психологический климат в классе.
Далее мы, на основе полученных результатов, выявили динамику развития у младших и старших подростков по методике «Диагностика уровня субъективного ощущения одиночества» (М. Фергюсон, Д. Рассел). Результаты представлены в таблице 5.
Таблица 5
Таблица развития динамики по методике «Диагностика уровня субъективного ощущения одиночества» младших и старших подростков
|
Уровень одиночества |
Мальчики % |
Девочки % | ||
|
5-6 класс |
8-9 класс |
5-6 класс |
8-9 класс | |
|
Высокий |
11% |
0% |
5% |
7% |
|
Средний |
18% |
10% |
14% |
24% |
|
Низкий |
71% |
90% |
81% |
69% |
Другое о педагогике:
Целостно-смысловая платформа проектных действий
Результаты диагностики уровня навыка чтения и читательского кругозора дали мне возможность проектировать эффективную для данного класса систему коррекционной работы по овладению навыком чтения. Анализ методической литературы позволил выявить следующие системы упражнений по формированию навыка чтени ...
Особенности ручного трудового воспитания младших школьников с
интеллектуальной недостаточностью
Понятие «Ручной труд» появляется в программе воспитания и обучения в детском саду только в старшей группе (дети от 5 до 6 лет). Ручной труд призван развивать у детей желание делать что-либо своими руками, мастерить. В рамках ручного труда в старшей группе необходимо приучать использовать в самостоя ...
Анализ результатов исследования и эффективности методов народной педагогики
в практике семейного воспитания
Проанализировав результаты, сделаем выводы о том, какое место в семейном воспитании занимает народная педагогика, об эффективности методов и средств народной педагогики в семейном воспитании, выявим уровень нравственного воспитания у детей. Семья №1 Анализ карты семьи В ходе составления мы выяснили ...