Такой образовательной системой, где каждый элемент обеспечивает деятельность других элементов, и должен быть учебно-научно-педагогический комплекс "Университет – Школа". Последний включает в себя: предметные факультеты КрасГУ (подготовка и переподготовка педагогов); ППФ КрасГУ; базовая экспериментальная школа №106; экспериментальный очно-заочный факультет подготовки и переподготовки учителей РО, с разработкой моделей такого образования; формы дополнительного образования школьников, музыкально-педагогическое училище №1 и высший педколледж №2. sub zero appliance repair San Jose
Стержень во всей работе – ППФ, на котором начата разработка моделей обучения педагогов и психологов по многоуровневой системе с приоритетом магистерского уровня. В организации подготовки педагогов на ППФ руководящей является идея образования как развития. Это значит, что будущий педагог должен уметь обеспечивать инновационные процессы и готовиться как носитель этих процессов, в современной ситуации – как их инициатор.
Авторы КППЭ выделяют принципы подготовки педагогов на ППФ:
Содержание педагогического процесса включает разворачивание материалов учебных предметов и практических ситуаций, а также логику и историю освоения этих материалов и ситуаций.
Требование рефлексии собственного образования; психолого-педагогического и социально-культурного осмысления и интерпретации любого акта подготовки; образа "Я".
Требование проектного отношения студентов к собственному образованию и будущей профессиональной деятельности.
Требование освоения будущим педагогом способов управления и организации ведущих деятельностей ребёнка на разных возрастных этапах, или принцип непрерывности и преемственности педагогической деятельности до школы, и в школе, и после неё.
Педагогическая деятельность и образование педагога должны включать в себя исторические реконструкции, анализ современности как имеющей происхождение в культуре, социальный анализ педагогических явлений (что позволит будущему учителю расширить зоны самоопределения от реалий факультета до всей исторической панорамы образовательных идей).
Организационные формы деятельностной организации содержания подготовки педагогов:
студенческие клубы и ассоциации, мастерские – профессиональные клубы преподавателей и студентов;
академические группы общих курсов и академические группы спецкурсов и спецсеминаров;
исследовательские лаборатории по разработке и проведению группы экспериментов и инноваций;
организационно-деятельностные игры (ОДИ);
ознакомительная практика;
учебные курсы проблематизирующего характера.
Учебные предметы ППФ представляют собой систему, состоящую из трёх функциональных циклов: общекультурного, предметного и психолого-педагогического (ведётся на базе деятельностного подхода с акцентом на формирование средств на самоопределение и самостроительство) [1, стр. 17].
"Введение в педагогическую профессию". В.И. Слободчиков, Н.А. Исаева
Процессы профессионализации развернуты во времени и имеют специфические этапы. В психолого-педагогической литературе указывается на важное значение вхождения человека в профессиональную деятельность на этапе её освоения. Однако в педвузе отсутствуют курсы и программы, вводящие студентов в профессию педагога. Авторы конструируют образовательную программу по введению в педагогическую профессию, принципом которого выступило сопряжение двух контекстов: социокультурного контекста педагогической деятельности и контекста личностного самоопределения будущего педагога. Изначально курс строится не как совокупность готовых знаний, которые необходимо освоить слушателям, а как система образовательных ситуаций, в которых студенту предоставлена свобода выбора – выбора личностных смыслов, позиций, материала и средств для самоопределения и самореализации. Таким образом выстроенная образовательная программа не определяет жёстко предметного содержания – она строится совместными усилиями педагога и студентов. В связи с чем авторы представляют описание образовательной программы в виде основных тем или сюжетов курса.
Другое о педагогике:
Некоторые инновационные образовательные технологии
Возрастание в столь неблагоприятных условиях интереса к обучению и потребности в получении профессионального образования свидетельствует о том, что люди, поступающие учиться, движимы очень сильной мотивацией. Для оказания им содействия в приобретении образования создаются определенные инновационные ...
Изучение музыкальной грамоты
Выполнение письменных заданий по музыкальной грамоте
. Музыкальная грамота подразумевает умение записывать нотные тексты и воспроизводить их, а также владение основными музыкальными терминами. В сферу знаний и умений по данной теме входят умение записывать и воспроизводить нотные тексты в различных ...
Создание новой номинации
В русском языке очень часто нет однословного наименования для предмета или явления действительности: "лишь в некоторых случаях во взрослом языке находятся нужные слова, образованные с помощью других словообразовательных средств. Зачастую детское слово заполняет абсолютную лакуну, то есть попад ...