Анализ внешней и внутренней ситуации

Педагогическая теория » Первые шаги в математике » Анализ внешней и внутренней ситуации

Большинство взрослых, интересующихся развитием своего ребенка, стараются помочь ему сделать первые шаги в математике.

Не являясь специалистами в области дошкольного воспитания, они стремятся сразу научить ребенка считать и решать задачи.

Но с этого ли надо начинать?

В математике главное – научить мыслить, логически рассуждать, находить скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи и т.д.

Именно поэтому начинать надо не со счета, а с понимания математических отношений: больше, меньше, поровну. Это так называемый до числовой период обучения, когда младший дошкольник, не знакомый еще с числами, постигает уже количественные отношения, сравнивая предметы по величине (длина, ширина, высота), сопоставляя две группы предметов сначала непосредственно, а потом опосредованно, с помощью наглядных моделей, позволяющих дать ребенку не только конкретные, но и обобщенные знания.

Такой путь математического развития ребенка, с одной стороны, даст возможность сделать представления детей обобщенными (использовать их для решения широкого круга задач), с другой, научит выделять существенные для каждой познавательной задачи признаки, выполнять необходимые умственные действия, т.е. разовьет их умственные способности.

Счет - это лишь одна из сторон математического развития. Современная техника (калькуляторы, компьютеры и т. д.) помогает человеку производить счетные операции, а вот мыслить за человека, логически рассуждать, вскрывать скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи и взаимозависимости не сможет ни одна машина.

Обучение отвлеченному счету и натаскивание в счетных операциях никак не может быть выдвинуто на первый план в математическом развитии человека, тем более дошкольника.

Сенсорное развитие детей данного возраста имеет самостоятельное значение, что является приоритетной задачей, т.к. обеспечивает получение первичных знаний и представлений об окружающем и является основой общего умственного развития.

К достоинствам проекта можно отнести его четкую последовательность, детальную проработанность учебного материала, обеспеченность каждой непосредственно образовательной деятельности конкретным развернутым планом работы, учебно-методическими и наглядно-дидактическими пособиями.


Другое о педагогике:

Зависимость становления педагогической позиции воспитателя от уровня развития педагогических способностей
Становление педагогической позиции современного воспитателя во многом зависит от развития у него педагогических способностей. Педагог – не только профессия, суть которой транслировать знания, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке. В этой связи цель педагогического об ...

Принцип природосообразности в трудах Я.А. Коменского
В педагогической науке понятие принципы природосообразности определяется как принципы, означающие отношение к ребенку как к части природы, стремление сделать учащегося с его конкретными особенностями и уровнем развития ядром любых воспитательных отношений, что предполагает его воспитание в единстве ...

Уровень образовательной мотивации учащихся
Критериями сформированности образовательной мотивации учащихся выступают: · доминирующая группа мотивов образовательной деятельности учащегося. Мотивация к определенной деятельности у данного индивида – это совокупность стойких и достаточно сильных мотивов; · степень активности учащегося в образова ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru