Смысл и содержание новых компетентностей педагогической деятельности

Страница 6

Выбор профессии педагога.

Педагог в обществе, истории, культуре.

Специфика педагогической профессии.

Построение модели профессиональной деятельности педагога.

Профессиональное самопознание, самообразование, саморазвитие.

Разработка коллективных и индивидуальных программ самообразования и саморазвития.

Проектирование образовательных программ школ и программ их развития.

Авторы разработали программу "Введение в педагогическую профессию" в двух формах:

– проблемно-проектные семинары: комплекс сценариев-"картин" взаимодействия участников конкретных образовательных ситуаций. В каждом занятии указаны его цели, дидактический материал, форма проведения, расположения в группе, описан краткий сценарий его проведения. Преподаватель выступает организатором групповой работы, управляет процессами взаимодействия, дискуссией, помогает в оформлении мыслей, суждений;

– ОДИ: оргпроект и программа самой игры. Тематическое планирование игры строилось по логике движения от студента к профессии, исследования самой профессии, движения от профессии к учащемуся.

Учебный предмет "Естествознание". В.С. Ефимов

Материалом для данной методической разработки послужил научный предмет физика как наиболее развитый, включающий в себя слои эмпирического и теоретического знания, а также широкий спектр способов исследовательской научной работы: опытное исследование; "очищение" ситуаций опыта; моделирование; построение идеальных объектов науки; мысленно-логическое исследование и мысленный эксперимент; построение систематической теории; рефлексия базовых априорных положений и оформление категориальной границы научного предмета.

Автор предлагает построение процесса образования как деятельности учащихся по освоению этих универсальных способов интеллектуальной работы. При этом способы выделены и оформлены на различном предметном материале, что делает возможным их рефлексивное освоение. Общим принципом построения образовательного процесса является разворачивание его в соответствии со становлением культурно-исторических этапов человеческого мышления, начиная со времен Античности и кончая современными формами научного исследования. При этом базовым является метод генетического моделирования (В.В. Давыдов), когда учащиеся в своей учебно-исследовательской деятельности работают в ситуациях практических и познавательных разрывов и преодолевают их через построение своих моделей, понятий и теорий. Таким образом, студенты не узнают о наличии моделей, идеальных объектов, теоретических законов из слов педагога, а воссоздают их в режиме совместной учебно-исследовательской деятельности.

Предлагаемый курс автор рассматривает в двух планах:

как реализацию деятельностного подхода в образовании, когда школьники и студенты получают новый опыт учения и осваивают нормы и принципы теоретического мышления на материале физики;

как базовый элемент современного педагогического образования, в рамках которого студенты оформляют ограничения естественнонаучного подхода (объектного отношения) в гуманитарных областях деятельности (таких как педагогика и психология). При этом на следующем этапе образования они, с одной стороны, критически переносят методы теоретического анализа в педагогическую деятельность (преодолевая её эмпирический характер) и, с другой стороны, включаются в освоение и разработку новых гуманитарных методов исследования, проектирования и реализации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Другое о педагогике:

Разработка практическое занятия по теме "Ощущение и восприятие" с использованием интерактивных технологий
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. "Игра - это огромное светлое окно, чер ...

Игры с условной ситуацией для развития связной речи учащихся
Мы учимся вместе, друзья! Цель игры. Помочь учащимся скорее познакомиться с другом. Воспитывать у них доброжелательность, внимание к товарищам. Материал для проведения игры. Мяч среднего размера. Ход игры. Все ученики становятся в круг, учитель с мячом находится внутри круга. Он бросает мяч кому-ли ...

Классификация педагогических технологий
Классифицируя педагогические технологии, Селевко выделяет следующие их классы : - По уровню применения выделяются общепедагогические, частнометодические (предметные) и локальные (модульные) технологии. - По философской основе: материалистические и идеалистические, диалектические и метафизические, н ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru