VII. Равновесие - состояние композиции, при котором все элементы сбалансированы между собой. Уравновешенные части целого приобретают зрительную устойчивость. В основном равновесие сводится к балансу по выразительности. Выделяют статическое и динамическое равновесие.
Статическое. Это состояние композиции, при котором сбалансированные между собой элементы в целом производят впечатление ее неустойчивой неподвижности.
Динамическое. Это состояние композиции, при котором сбалансированные между собой элементы производят впечатление ее движения и внутренней динамики.
Спецификация
|
№ п/п |
Учебные элементы |
Новое понятие |
Опорное понятие |
Уровень усвоения |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 |
Плоскость Пространство Пластичная форма Поверхность Объемная композиция Худ. Форма Целостность Композиция Ось Контраст Нюанс Статика Ритм Метр Симметрия Асимметрия Форма Формообразование Масштаб Устойчивость Фактура Цвет Композиционные принципы Средства гармонизации Плоскостная композиция Текстурная плоскостная композиция Фактурная плоскостная композиция Рельефная плоскостная композиция Композиционная схема Линейное членение плоскости Декоративно-художественные свойства Объём Перспектива Группировка Контур Цветовое пятно Поверхность Пространственная композиция Глубинно-пространственная композиция Объёмно-пространственная композиция Фронтально-пространственная композиция Членение Сечение Плоская форма Плоскостная форма Цветовое решение Организация пространства Координаты направлений Собственные тени Падающие тени |
+ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + |
+ + + + + + + + + + + + + + + + |
II II I II I I I II I II I I II I I I II I I II II II I I I I I I III I II II I I I I I I I I I I I I I I I II II II I |
2.2 Граф
I гр.: основное понятие – 18;
II гр.: понятия, относящиеся к дисциплине формообразование –8, 3, 4, 5, 6, 17, 23, 24, 31;
III гр.: понятия, относящиеся к композиции –5, 22, 21, 23, 25, 29, 35, 36, 37, 38,46;
IV гр.: Понятия, относящиеся к плоскостной композиции –1, 26, 27, 28, 30, 44, 45;
V гр.: понятие, относящиеся к объёмной композиции –32, 34, 42, 43, 49, 50;
Другое о педагогике:
Трудности школьной адаптации
Понятие "школьная дезадаптация" стало использоваться в последние годы для описания различных проблем и трудностей возникающих у детей различного возраста в связи с обучением в школе. С этим понятием связывают отклонения в учебной деятельности затруднения в учебе, конфликты с одноклассника ...
Роль игры в формировании детского коллектива
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. "Игра - это огромное светлое окно, чер ...
Разработка серии уроков в начальной школе с использованием метода проектов
Метод проектов относят к технологиям XXI века, предусматривающим прежде всего умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества. Умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обуч ...