Отбор учебного материала и структурно – логический анализ по теме: «Сочетание плоскостной, объёмной и пространственной композиции в одной композиции»

Педагогическая теория » Методический анализ темы "Сочетание плоскостной, объемной и пространственной композиции в одной композиции" » Отбор учебного материала и структурно – логический анализ по теме: «Сочетание плоскостной, объёмной и пространственной композиции в одной композиции»

Страница 2

2.3 Рельефная плоскостная композиция характеризуется ещё более крупным, чем фактура, пластическим строением плоскостной формы. Рельефная плоскостная композиция выражается в крупности-количестве и величине элементов, образующих композицию.

3. Плоскостная форма – это вид пластической формы, характеризующийся одновременным развитием в двух основных координатных направлениях: по горизонтали и вертикали, при незначительном развитии в глубину. Плоскость имеет чрезвычайно широкий диапазон состояний, начиная от гладкой глянцевой поверхности и заканчивая формой в которой отдельные элементы выступают вперёд. Именно поэтому о ней нужно говорить не как о плоской, а как о плоскостной форме. Плоская форма является лишь первоначальным состоянием последней.

4. Плоскостную композицию можно изображать с помощью различных средств. Например с помощью графических средств изображения, таких как карандашная графика , пастель, тушь и т.д. Также её можно изображать с помощью цветовых средств, таких как гуашевые, масляные и акварельные краски.

II. Введение в объёмную композицию

1.1 Объем – первичная форма, с которой начал свою строительную деятельность человек. Поставив вертикально красивый камень, он отметил место, чтобы лучше ориентироваться в пространстве. Во все времена значительные события отмечались возведением монументов, которые представляют собой, как правило, объемы, обтекаемые пространством. Это сразу выделило их из окружения. Объем – одна из самых активных форм. Недаром великий французский художник П.Сезанн (1839–1906) говорил, что «все в природе предстает нам как цилиндр, конус или сфера».

Объёмная композиция - представляет собой совокупность объёмных форм, имеющих композиционный центр. Объёмность форм можно передать с помощью тона.

1.2 Условия объёмности формы:

а. Объёмность в зависимости от соотношения измерения формы по трём координатам.

б. Объёмность в зависимости от вида поверхности, образующей эту форму.

в. Объёмность в зависимости от положения формы по отношению к зрителю.

г. объёмность в зависимости от освещения

д. объёмность в зависимости от характера членений.

1.3 Способы выявления формы:

а. Членение

б. сечение

в. членение и выявление массы в окружении

г. сопоставление контрастов

2. Виды объёмной композиции.

Объемную композицию можно подразделить на два вида: симметричную и асимметричную.

2.1 Симметричная объемная композиция, Наиболее распространенная композиция, имеющая вертикальную ось. Все четыре или более стороны относительно ее одинаковы. Такой симметричный объем в основном организует вокруг себя и одинаковое пространство, так как он ориентирован на одинаковое восприятие со всех сторон. Характерным примером таких композиций можно назвать дорожные ориентиры, верстовые или знаковые столбы, городские фонари прошлых веков, образцы садово-парковой архитектуры (например, ротонды) и т.д. Но и более мелкие предметы можно отнести к категории симметричных объемных композиций (например, горшок, выполненный на гончарном круге).

Симметричность объемной композиции придает ей уравновешенность, а также статичность, посредством которой можно организовать акцент объема в «движущемся» пространстве.

2.2 Асимметричная объемная композиция имеет широкие возможности для решения неповторимых пластических задач и сложного движения масс. Так, посредством асимметричной объемной композиции можно понять художественный образ, созданный автором, проследить выраженную им пластическую тему, только двигаясь вокруг нее. Асимметрия позволяет более емко выразить образ, передав всю его многогранность и многоликость. Именно асимметричную объемную композицию легче подчинить или развить, вставить в соответствующее пространство или пространство подчинить ей.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое о педагогике:

Проблема формирования связной речи у детей с задержкой психического развития
Проблема развития речи – одна из важнейших в общей и специальной педагогике и психологии. Решение вопросов развития связной речи учащихся тесно связано с изучением особенностей формирования речи в речи детей предложений разной структуры. Возможности построения предложений определяются сформированно ...

Понятия «Развивающая среда», «Средства обучения»
Развивающая среда создает благоприятные условия для обучения ребенка в процессе его самостоятельной деятельности: ребенок осваивает свойства и признаки предметов (цвет, форма, фактура), овладевает пространственными отношениями; постигает социальные отношения между людьми; узнает о человеке, животно ...

Коммуникативный подход к созданию системы упражнений как средство развития творческого мышления
инновационный творческий урок английский Обусловленная и определяемая современными требованиями ускоренного социально-экономического развития Казахстана и необходимостью подготовки адекватных темпам общемирового развития отечественных профессиональных кадров, способных обеспечить конкурентоспособно ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru