Отбор учебного материала и структурно – логический анализ по теме: «Сочетание плоскостной, объёмной и пространственной композиции в одной композиции»

Педагогическая теория » Методический анализ темы "Сочетание плоскостной, объемной и пространственной композиции в одной композиции" » Отбор учебного материала и структурно – логический анализ по теме: «Сочетание плоскостной, объёмной и пространственной композиции в одной композиции»

Страница 2

2.3 Рельефная плоскостная композиция характеризуется ещё более крупным, чем фактура, пластическим строением плоскостной формы. Рельефная плоскостная композиция выражается в крупности-количестве и величине элементов, образующих композицию.

3. Плоскостная форма – это вид пластической формы, характеризующийся одновременным развитием в двух основных координатных направлениях: по горизонтали и вертикали, при незначительном развитии в глубину. Плоскость имеет чрезвычайно широкий диапазон состояний, начиная от гладкой глянцевой поверхности и заканчивая формой в которой отдельные элементы выступают вперёд. Именно поэтому о ней нужно говорить не как о плоской, а как о плоскостной форме. Плоская форма является лишь первоначальным состоянием последней.

4. Плоскостную композицию можно изображать с помощью различных средств. Например с помощью графических средств изображения, таких как карандашная графика , пастель, тушь и т.д. Также её можно изображать с помощью цветовых средств, таких как гуашевые, масляные и акварельные краски.

II. Введение в объёмную композицию

1.1 Объем – первичная форма, с которой начал свою строительную деятельность человек. Поставив вертикально красивый камень, он отметил место, чтобы лучше ориентироваться в пространстве. Во все времена значительные события отмечались возведением монументов, которые представляют собой, как правило, объемы, обтекаемые пространством. Это сразу выделило их из окружения. Объем – одна из самых активных форм. Недаром великий французский художник П.Сезанн (1839–1906) говорил, что «все в природе предстает нам как цилиндр, конус или сфера».

Объёмная композиция - представляет собой совокупность объёмных форм, имеющих композиционный центр. Объёмность форм можно передать с помощью тона.

1.2 Условия объёмности формы:

а. Объёмность в зависимости от соотношения измерения формы по трём координатам.

б. Объёмность в зависимости от вида поверхности, образующей эту форму.

в. Объёмность в зависимости от положения формы по отношению к зрителю.

г. объёмность в зависимости от освещения

д. объёмность в зависимости от характера членений.

1.3 Способы выявления формы:

а. Членение

б. сечение

в. членение и выявление массы в окружении

г. сопоставление контрастов

2. Виды объёмной композиции.

Объемную композицию можно подразделить на два вида: симметричную и асимметричную.

2.1 Симметричная объемная композиция, Наиболее распространенная композиция, имеющая вертикальную ось. Все четыре или более стороны относительно ее одинаковы. Такой симметричный объем в основном организует вокруг себя и одинаковое пространство, так как он ориентирован на одинаковое восприятие со всех сторон. Характерным примером таких композиций можно назвать дорожные ориентиры, верстовые или знаковые столбы, городские фонари прошлых веков, образцы садово-парковой архитектуры (например, ротонды) и т.д. Но и более мелкие предметы можно отнести к категории симметричных объемных композиций (например, горшок, выполненный на гончарном круге).

Симметричность объемной композиции придает ей уравновешенность, а также статичность, посредством которой можно организовать акцент объема в «движущемся» пространстве.

2.2 Асимметричная объемная композиция имеет широкие возможности для решения неповторимых пластических задач и сложного движения масс. Так, посредством асимметричной объемной композиции можно понять художественный образ, созданный автором, проследить выраженную им пластическую тему, только двигаясь вокруг нее. Асимметрия позволяет более емко выразить образ, передав всю его многогранность и многоликость. Именно асимметричную объемную композицию легче подчинить или развить, вставить в соответствующее пространство или пространство подчинить ей.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое о педагогике:

Технологии получения научной информации о мире природы
Технологии научного познания мира природы традиционно наиболее широко представлены в школьном образовании. Методики их освоения, как правило, отработаны и педагоги их активно используют. Одним из наиболее популярных среди школьников видов деятельности является коллекционирование. Это естественное, ...

Условия развития креативности младших школьников на уроках физкультуры
Реализуя принцип сознательности и активности, следует воспитывать у занимающихся креативное отношение к процессу физического воспитания, инициативу и самостоятельность. Это магистральный путь, способствующий достижению высоких результатов на каждом занятии и внедрению физической культуры в быт. Осн ...

Характеристика методик по выявлению особенностей психомоторики детей с ОНР
В данной работе обследование психомоторики строилось на основе схемы логоритмического обследования детей дошкольного возраста Волковой Г. А., с учетом принципов комплексности, возрастного, индивидуального подхода, личностных особенностей, состояния двигательной сферы обследуемого, речевого нарушени ...

Меню

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru