Разработка систем экспериментальных заданий по теме «Кинематика точки». Методические рекомендации по применению на уроках физики

Педагогическая теория » Разработка системы экспериментальных заданий по физике на примере раздела "Механика" » Разработка систем экспериментальных заданий по теме «Кинематика точки». Методические рекомендации по применению на уроках физики

На изучение темы кинематика точки отводится 13 часов.

Движение с постоянным ускорением.

Для этой темы разработано экспериментальное задание:

Для выполнения работы используется машина Атвуда.

Для выполнения работы машина Атвуда должна быть установлена строго вертикально, что легко проверить по параллельности шкалы и нити.

Цель опыта: Проверка закона скоростей

Измерения

1. Проверяют вертикальность установки машины Атвуда. Балансируют грузы.

2. Укрепляют на шкале кольцевую полочку П1. Регулируют ее положение.

3. Накладывают на правый груз перегрузок в 5-6 г.

4. Двигаясь равноускоренно из верхнего положения до кольцевой полочки, правый груз проходит путь S1 за время t1 и приобретает к концу этого движения скорость v. На кольцевой полочке груз сбрасывает перегрузок и дальше движется равномерно со скоростью, которую он приобрел в конце разгона. Для определения ее следует измерить время t2 движения груза на пути S2. Таким образом, каждый опыт состоит из двух измерений: сначала измеряется время равноускоренного движения t1, а затем груз повторно запускается для измерения времени равномерного движения t2.

5. Проводят 5-6 опытов при различных значениях пути S1 (с шагом 15-20 см). Путь S2 выбирается произвольно. Полученные данные заносят в таблицу отчета.

Методические особенности:

Несмотря на то, что основные уравнения кинематики прямолинейного движения имеют простую форму и не вызывают сомнения, экспериментальная проверка этих соотношений весьма сложна. Трудности возникают в основном по двум причинам. Во-первых, при достаточно больших скоростях движения тел необходимо с большой точностью измерять время их движения. Во-вторых, в любой системе движущихся тел действуют силы трения и сопротивления, которые трудно учесть с достаточной степенью точности.

Поэтому необходимо проводить такие эксперименты и опыты, которые снимают все трудности.


Другое о педагогике:

Организация профильного обучения
Необходимость перехода старшей школы на профильное обучение определена Правительством России в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» , где ставится задача создания «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной ш ...

Физическое развитие
Физическое развитие - это процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении жизни индивидуума морфофункциональных свойств его организма и основанных на них физических качеств и способностей. Физическое развитие характеризуется изменениями трех групп показателей. 1. Показатели ...

Обобщение знаний о гласных звуках и буквах, путешествие в волшебную страну звуков и букв
Закрепление знаний о гласных звуках и соответствующих им буквах. Выделение гласных звуков из слов Закрепление знаний о различии в артикуляции изученных гласных звуков. Формирование фонематических представлений детей на материале звуков [А], [О], [У], [И]. Закрепление навыка определения места гласно ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru