Учебно-тематические планы практических занятий

Страница 3

Задачи: отработать умение применять знания по цветовой грамоте в практической работе.

Рекомендации:

- создать интересную композицию с использованием форм различных конфигураций;

- применить цветовые гармонии не механически, а верно подбирая цвета по тону и насыщенности;

- добиться цветового равновесия в композиции, не забывая о центре композиции.

Общая трудоемкость: 2 часа.

Раздел 2. Основы объемно-пространственной композиции

Задание 1

Создать по два варианта объемных композиции из простых геометрических фигур (пирамида, куб, цилиндр, призма и т.д. – не менее 5 фигур) – уравновешенная композиция и неуравновешенная композиция.

Цель: ознакомиться со способами и приемами композиционного построения пространственного объекта.

Задачи: вспомнить принципы создания макетов простых геометрических фигур и вычерчивания разверток.

Рекомендации:

- в работе в первую очередь решаются композиционные задачи, а не задача проектирования конкретного архитектурного сооружения;

- чертежи разверток необходимо выполнять точно;

- работа должна быть выполнена аккуратно;

- выполненные модели геометрических тел скомпоновать на листе ватмана или плотной бумаги.

Общая трудоемкость: 4 часа.

Задание 2

Зарисовать выполненные в предыдущем задании композиции с разных ракурсов (3-5 вариантов). С помощью тона раскрыть отношения объем-пространство. Построить план – вид сверху, вид сбоку и главный вид, построить один из вариантов композиции в аксонометрии.

Цель: развитие пространственного мышления и воображения с точки зрения гармоничного композиционного построения.

Задачи: вспомнить правила построения проекционных видов и аксонометрии и закрепить умения работы с тоном при передаче пространства.

Общая трудоемкость: 4 часа.

Задание 3

Из набора геометрических фигур (не менее 5 фигур) выполнить варианты композиции: статичная, динамичная, симметричная, асимметричная.

Зарисовать выполненные задании композиции с разных ракурсов (3-5 вариантов). С помощью тона раскрыть отношения объем-пространство Построить план – вид сверху, вид сбоку и главный вид, построить один из вариантов композиции в аксонометрии.

Цель: овладеть навыками создания гармоничных композиции отражающих динамичность, статичность, симметрию и асимметрию.

Задачи: развитие пространственного мышления и воображения с точки зрения гармоничного композиционного построения. Вспомнить правила построения проекционных видов и аксонометрии и закрепить умения работы с тоном при передаче пространства.

Общая трудоемкость: 6 часов.

Задание 4

Скомпоновать из геометрических тел (5-8) различной величины гармоничный ансамбль с учетом основных композиционных принципов. Фигуры могут врезаться и перекрываться друг другом. Объемную композицию разместить на листе ватмана или плотной бумаги. Зарисовать ансамбль с разных ракурсов (3-5 вариантов). С помощью тона раскрыть отношения объем-пространство.

Цель: овладеть навыками создания гармоничных композиции с учетом основных композиционных закономерностей.

Общая трудоемкость: 6 часов.

Раздел 3. Макетирование

Задание 1

Создать пространственную композицию из линейных элементов

Цель: ознакомиться со способами и приемами композиционного построения пространственного объекта.

Рекомендации:

- для прочности макета необходимы жесткие элементы, поэтому макет выполняется из линейных элементов в виде уголков или П-образных элементов;

- в работе в первую очередь решаются композиционные задачи, а не задача проектирования конкретного архитектурного сооружения;

- сначала нужно сделать черновой макет, в котором решаются все композиционные задачи, подбор фактуры и цвета, а затем макет выполняется в чистовом варианте;

- линейные элементы могут врезаться друг в друга и в подмакетник;

- подмакетник выполняется из листа ватмана или плотной цветной бумаги.

Общая трудоемкость: 2 часа.

Задание 2

Создать плоскостную композицию из простых геометрических фигур.

Цель: ознакомиться с основными принципами построения плоскостной композиции из объемных форм.

Рекомендации:

- использовать 5-9 простых геометрических тел (куб, цилиндр, конус, пирамида и т.д.), врезанных друг в друга или отдельно стоящих на листе ватмана;

- общая высота рельефа задается автором;

- общее композиционное решение должно быть уравновешено, в нем должна прослеживаться пространственная очередность фигур и первоначальная форма каждого элемента;

Страницы: 1 2 3 4


Другое о педагогике:

Структура оздоровительной работы детского сада
В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает глобальный характер Разнообразные медицинские, социологические, демографические и другие данные свидетельствуют о том, что только 14% детей России можно считать практически здоровыми, 50%, им ...

Специальное образование в Японии
Образование детей-инвалидов в Японии называлось «специальным образованием», но с 2007 года стал употребляться термин «специализированное образование». Все специальные школы, школы для слепых и глухонемых детей стали называться школами для детей со специализированными нуждами. Дети с тяжелыми наруше ...

Профессиональная позиция педагога-воспитателя с точки зрения отношения к своей профессии
Теоретическое представление о воспитании – это в первую очередь качественная характеристика профессионального мышления, позволяющая «видеть» процесс в сиюминутном событии, а воспитательный результат – в реакции ребенка. Влияние теоретических взглядов имеет свое выражение, форму своего выявления. Он ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru