Учебно-тематические планы практических занятий

Страница 2

Цель: создать композицию, подобрав оригинальную конфигурацию объектов.

Задачи: верно выдержать размер фигур, их соотношение с величиной листа, чтобы весь формат был задействован.

Рекомендации:

- сочетать прямолинейные и криволинейные формы;

- выполнить поисковые варианты в карандаше (5-7 штук), затем выбранный вариант – в ахроматических цветах, с решением всех тональных отношений;

- возможно использование декоративных фигур, приближенных к природным формам.

Общая трудоемкость: 2 часа.

Задание 3

Выполнить уравновешенную композицию из контрастных по форме пятен, в прямоугольной плоскости разместить 5-8 элементов или контрастных форм различной конфигурации, сочетая обтекаемые и прямолинейные (круги, овалы, остроугольные, ажурные и правильные прямоугольные формы).

Цель: научиться работать с элементами различной формы.

Задачи: верно найти место каждой фигуры, помня о ее весе в зависимости от формы (например, компактная форма воспринимается более массивной, изрезанная по форме или ажурная — облегченной, даже если она в целом по размеру больше), вспомнить и учесть в работе лево-правое восприятие плоскости.

Рекомендации:

- выполнить 5-7 вариантов компоновок в карандаше; выбранный вариант выполняется в ахроматическом решении. Фигуры должны восприниматься силуэтно верно. Необходимо найти тональные отношения между формами;

- фигуры должны быть четко прорисованы, аккуратно покрашены, чтобы силуэт был ровным (небрежность в покраске будет мешать решению задачи);

- необходимо найти интересные и разнообразные по очертанию фигуры.

Общая трудоемкость: 2 часа.

Задание 4

В квадратном формате выполнить динамичную композицию из кругов разных размеров и различных по формату и размерам треугольников. Количество фигур: 7 - 12.

Цель: научиться создавать динамику в композиции, передавать ощущение движения, вибрации элементов, сохраняя при этом общее равновесие.

Задачи: найти верное место различных по форме фигур в различных участках композиции.

Рекомендации:

- создать в композиции иллюзию движения, но при этом позаботиться о том, чтобы предметы не стремились покинуть свое положение, разрушая тем самым цельность композиции;

- необходимо внимательнее отнестись к направлению остроугольных треугольников. Вспомнить о роли формы объекта в композиции, о направлении, в котором располагаются фигуры. Острые углы треугольников направлять к центральной части композиции из-за динамичности их формы. Треугольники могут использоваться как прямоугольные, так и острые, правильной и неправильной формы. Сочетание тех и других усилит момент динамики, так как будет возникать дополнительный контраст форм.

- поисковые варианты выполняются в карандаше (5 - 7 шт.); далее - ахроматический вариант композиции с установлением тональных отношений;

- работа должна быть аккуратной.

Общая трудоемкость: 2 часа.

Задание 5

Создать динамическую композицию с достаточно большим количеством элементов (более десяти), обеспечивая равновесие, которое достигается за счет перераспределения элементов по плоскости.

Предлагается три варианта:

- при одинаковости мотивов динамичность достигается за счет различных расстояний между элементами, а также за счет их сгущения на одних участках и разреженности на других;

- одинаковый мотив различных размеров образует динамическую композицию за счет расположения на различных расстояниях друг от друга. Динамичность достигается по двум параметрам - расстоянию и размерам;

- динамическая композиция создается по трем параметрам: размер, расстояние и поворот.

Цель: создать динамичность в композиции, сохраняя выбранную схему и, заботясь при этом о равновесии в композиции.

Рекомендации:

- поисковые варианты выполняются в карандаше (5 - 7 шт.); затем ахроматическое решение выбранного варианта;

- композиция должна выполняться аккуратно;

- не следует идти по пути усложнения элементов, так как это будет мешать восприятию общей схемы построения.

Общая трудоемкость: 2 часа.

Задание 6

Выполнить композиции из геометрических элементов или форм, приближенных к ним, по всем видам цветовых гармоний: однотоновая гармония, гармония родственных цветов, гармония родственно-контрастных цветов, гармония контрастно-дополнительных цветов.

Цель: создать гармоничные в цветовом отношении абстрактно-геометрических композиций с грамотно подобранными тональными и цветовыми оттенками.

Страницы: 1 2 3 4


Другое о педагогике:

Структура адаптивной модели
В основу реализации задач “Школа-детский сад” положено ступенчатое построение системы образования. I ступень: Дошкольное образование в детском саду (дети от 4 до 5 лет); школа раннего развития (дети, проживающие на закрепленном микроучастке, не посещающие детский сад, от 4 до 5 лет). II ступень: На ...

Варианты типовых анкет
Содержание и форма анкет определяются задачами исследования и условиями, в которых предполагается проводить анкетирование. Типовая анкета для опроса участников международных соревнований имеет следующий вид (разработана в ЦНИИФКе; приводится с некоторыми изменениями в соответствии с современными по ...

Особенности формирования операций логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
В рамках культурно-исторической теории высших психических функций Л.С. Выготского проблема мышления рассматривается как проблема умственного развития ребенка. Отстаивая формулу «выведение индивидуального из социального». Л.С. Выготский писал: «Все высшие психические функции суть интериоризованные о ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru