К настоящему времени накоплено огромное количество задач. Все они различны по сложности, содержанию, способам решения. Возникает проблема их классификации. Такая классификация важна для учителя, т. к. она позволила бы ему избежать односторонности в выборе задач и осуществлять этот выбор на основе дидактических целей, которые необходимо достичь в соответствии с определённой учебной ситуации. Единой классификации физических задач не существует. Задачи классифицируются: sub zero appliance repair San Jose
1) по содержанию 2) по разделам 3) по основному методу решения 4) по степени сложности 5) по способу выражения условия. Одна и та же задача попадает, таким образом, в несколько различных классов. По содержанию все задачи делятся на абстрактные и конкретные. Абстрактные – это те задачи, в которых нет конкретных числовых значений, и которые решаются в общем виде. Абстрактная задача выявляет более глубоко физическую сущность явлений, не отвлекая учащихся на конкретные несущественные детали. Конкретные задачи легче для учащихся, потому что конкретные числа приближают задачу к уровню развития ребёнка, который не научился ещё абстрагировать. По степени сложности задачи делятся на простые, сложные, задачи повышенной сложности (трудности) и творческие. Простые – с использованием одной формулы. Они носят тренировочный характер и решаются обычно сразу же на закрепление нового материала. Сложные – с использованием нескольких формул. Эти формулы могут быть из разных тем. Повышенной сложности – связывающие в одну проблему несколько разделов. (Часто бывает, что для учеников сложность вызывает не физическая, а математическая составляющая решения задачи). Творческие – алгоритм решения, которых ученику не известен. Это могут быть задачи, по классификации Разумовского, исследовательские или конструкторские. Исследовательская задача отвечает на вопрос «почему?», а конструкторская – на вопрос «как сделать?» По основному способу выражения условия задачи делятся на текстовые, экспериментальные, графические и задачи-рисунки. По способу решения задачи делятся на качественные, вычислительные, графические, экспериментальные. Отличительная особенность качественных задач в том, что их условия акцентируют внимание учащихся на физической сущности рассматриваемых явлений. Решаются они, как правило, устно, путём логических умозаключений. Вычислительные задачи – это задачи, которые могут быть решены только с помощью вычислений и математических действий. Графические и экспериментальные задачи – это задачи, решаемые с помощью графика или с помощью эксперимента.
Другое о педагогике:
Политика Республики Беларусь в сфере образования
Государственную политику в сфере образования Республика Беларусь строит на формировании и совершенствовании национальной системы образования, государственной и общественной поддержке ее приоритетного развития в качестве определяющего фактора научно-технического и культурно-духовного прогресса, стан ...
Гуманизация и гуманитаризация
В начале XX века в российских школах на фоне социокультурных процессов высветились просчеты в преподавании гуманитарных дисциплин, которые сказались на снижении уровня духовности, культуры общества, отходе от национальных традиций (стремлении к дублированию западных образцов). В концепции модерниза ...
Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Приступая к изучению конкретной дисциплины, студент должен внимательно ознакомиться с методическими рекомендациями студенту по освоению учебной дисциплины, требованиями программы по данному курсу. Методическими материалами, направляющими самостоятельную работу студентов являются: сборники основной ...