Таблица 2 Динамика уровней успешности обучения младших подростков с задержкой психического развития (в %)
5 класс, ЗПР, сентябрь 1995 |
6 класс, ЗПР, апрель 1997 | ||||
Уровни успешности обучения |
Экспериментальный |
Контрольный |
Уровни Успешности обучения |
Экспериментальный |
Контрольный |
Высокий |
— |
Высокий |
— |
— | |
Средний |
30 |
30 |
Средний |
70 |
60 |
Средненизкий |
70 |
70 |
Средненизкий |
30 |
40 |
Низкий |
— |
— |
Низкий |
— |
— |
Таблица 3 Динамика уровней учебной мотивации младших подростков с задержкой психического развития (в %)
5 класс, ЗПР, сентябрь 1995 |
6 класс, ЗПР, апрель 1997 | ||||
Уровни учебной мотивации |
Экспериментальный |
Контрольный |
Уровни учебной мотивации |
Экспериментальный |
Контрольный |
Высокий |
— |
— |
Высокий |
— |
— |
Средний |
55 |
40 |
Средний |
85 |
43 |
Средненизкий |
45 |
60 |
Средненизкий |
15 |
57 |
Низкий |
— |
-- |
Низкий |
- |
- |
Таблица 4 Анкета "Учебные мотивы"
№№ пп |
Вопросы анкеты |
Количество выборов (в %) 5 класс |
Количество выборов (в %) 6 класс |
1. |
Учусь потому, что на уроке интересно |
40 |
60 |
2. |
Учусь потому, что хочу больше знать |
60 |
90 |
3. |
Учусь, чтобы потом хорошо работать |
60 |
90 |
4. |
Учусь, чтобы доставлять радость родителям |
55 |
70 |
5. |
Учусь, чтобы не отставать от других |
50 |
75 |
6. |
Учусь, чтобы больше зарабатывать денег |
65 |
85 |
7. |
Учусь потому, что нравится учиться |
30 |
55 |
8. |
Учусь, чтобы меня хвалили учителя |
30 |
30 |
Другое о педагогике:
Методика разработки экспериментальных уроков с применением
игрового и соревновательного методов обучения
физический подготовленность учащийся методика В соответствии с задачами исследования нами были разработаны экспериментальные уроки физической культуры с включением игрового и соревновательного методов, направленные на развитие двигательных умений и навыков, совершенствования физических качеств. Упр ...
Характеристика типичных ролевых позиций педагога-воспитателя
Л.Б. Ительсон дал характеристику типичных ролевых позиций педагога. Педагог может выступать в качестве: информатора, если он ограничивается сообщением требований, норм, воззрений; друга, если он стремится проникнуть в душу ребёнка; диктатора, если он насильственно внедряет нормы и ценностные ориент ...
Роль учителя при выполнении проекта
Самое сложное для учителя в ходе проектирования - это роль независимого консультанта. Трудно удержаться от подсказок, особенно если педагог видит, что учащиеся выполняют что-то неверно. Но важно в ходе консультаций только отвечать на возникающие у школьников вопросы. Возможно проведение семинар ...