Формирование исследовательского мышления у учащихся

Страница 4

Учащиеся восторгаются тем, насколько просто и гениально был поставлен эксперимент. Соглашаясь с ними, учитель сообщает, что только после этого эксперимента Пастер счел возможным формулирование следующего вывода: во всех случаях заболевания сибирской язвой причиной (возбудителем) этой болезни является особая бактерия, описанная в 1850 г. Райе и Давэном.

В заключение хочется отметить, что обучение, построенное на историко-научном материале, характеризуется следующими востребованными нашим обществом особенностями:

— показывает учащимся образец проблемы и способа ее решения;

— предоставляет опыт решения проблемы, который может быть источником аргументации своих взглядов;

—раскрывает необходимые качества творческой личности;

—оказывает сильное эмоциональное воздействие на учащихся, благодаря чему повышается эффективность усвоения ими знаний;

—формирует положительное отношение к творчеству.

Теоретическая основа экологического воспитания основывается на решении задач в их единстве: обучения и воспитания, развития. Критерием сформированности ответственного отношения к окружающей среде является нравственная забота о будущих поколениях. Правильно используя различнын методы воспитания, учитель может сформировать экологически грамотную и воспитанную личность.

Как известно, воспитание тесно связано с обучением, поэтому воспитание, основанное на раскрытии конкретных экологических связей, поможет ученикам усваивать правила и нормы поведения в природею Последние, в свою очередь, не будут голословными утверждениями, а будут осознанными и осмысленными убеждениями каждого ученика.

Вопросами экологического воспитания и воспитания младших школьников занимаются многие педагоги современности. Они делают это по-разному. Это происходит от того, что вопрос экологического воспитания сложен и неоднозначен в толковании. На эксперименте приведенном в курсовой работе мы убедились, что экологические знания переданные учащимся посредством игры усваиваются гораздо лучше и прочнее, чем сухие факты и статистика.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое о педагогике:

Структура оздоровительной работы детского сада
В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает глобальный характер Разнообразные медицинские, социологические, демографические и другие данные свидетельствуют о том, что только 14% детей России можно считать практически здоровыми, 50%, им ...

Методические позиции реализации полихудожественного подхода на уроках музыкальной литературы в ДШИ
Обучение музыкальной литературы в ДМШ - это знакомство с творчеством композиторов. Интересный, насыщенный, но в то же время сложный для усвоения материал большого объема предстоит донести до учащихся разновозрастных групп (в одной группе могут заниматься дети 10 - 15 лет). И от того, какие методы и ...

Формирование базовых параметров отношения личности к природе
Специфика субъективного отношения к миру природы может быть отражена путем содержательного описания таких его базовых параметров, как широта, интенсивность и степень осознанности отношения. Широта отношения к природе. Формирование широты отношения обусловливает необходимость организации педагогичес ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru