Формирование исследовательского мышления у учащихся

Страница 4

Учащиеся восторгаются тем, насколько просто и гениально был поставлен эксперимент. Соглашаясь с ними, учитель сообщает, что только после этого эксперимента Пастер счел возможным формулирование следующего вывода: во всех случаях заболевания сибирской язвой причиной (возбудителем) этой болезни является особая бактерия, описанная в 1850 г. Райе и Давэном.

В заключение хочется отметить, что обучение, построенное на историко-научном материале, характеризуется следующими востребованными нашим обществом особенностями:

— показывает учащимся образец проблемы и способа ее решения;

— предоставляет опыт решения проблемы, который может быть источником аргументации своих взглядов;

—раскрывает необходимые качества творческой личности;

—оказывает сильное эмоциональное воздействие на учащихся, благодаря чему повышается эффективность усвоения ими знаний;

—формирует положительное отношение к творчеству.

Теоретическая основа экологического воспитания основывается на решении задач в их единстве: обучения и воспитания, развития. Критерием сформированности ответственного отношения к окружающей среде является нравственная забота о будущих поколениях. Правильно используя различнын методы воспитания, учитель может сформировать экологически грамотную и воспитанную личность.

Как известно, воспитание тесно связано с обучением, поэтому воспитание, основанное на раскрытии конкретных экологических связей, поможет ученикам усваивать правила и нормы поведения в природею Последние, в свою очередь, не будут голословными утверждениями, а будут осознанными и осмысленными убеждениями каждого ученика.

Вопросами экологического воспитания и воспитания младших школьников занимаются многие педагоги современности. Они делают это по-разному. Это происходит от того, что вопрос экологического воспитания сложен и неоднозначен в толковании. На эксперименте приведенном в курсовой работе мы убедились, что экологические знания переданные учащимся посредством игры усваиваются гораздо лучше и прочнее, чем сухие факты и статистика.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое о педагогике:

Важнейшие положения тестового метода контроля
В науку слово «тест» попало уже из английского языка, где означает «испытание, проба, проверка». По словарю, тест – это стандартизированное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления количественных и качественных индивидуально – психологических различий. Этот термин ...

Организация диагностического исследования
Трудовое воспитание является обязательным компонентом развития ребенка, важнейшим средством формирования нравственной культуры, культуры межличностных отношений. Ставится задача первостепенного развития у детей интереса к труду взрослых, воспитания желания трудится, навыков элементарной деятельност ...

Исследование уровня сформированности мышления младших школьников в процессе обучения математике
Опытно-экспериментальная работа выполняет в педагогическом исследовании ряд функций. В ней аккумулируется фактический материал, изучение которого подводит к выделению эмпирических закономерностей, позволяет сформулировать научные предположения, которые затем обосновываются или опровергаются как с и ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru