Выводы: в результате проведения данных заданий было выявлено, что при выполнении 1- го задания 3 ребенка имеют низкий уровень, 5 детей - средний уровень, 2 ребенка – высокий уровень и нет детей с очень высоким уровнем; при выполнении 2 – го задания 9 детей имеют низкий уровень, 1 ребенок – средний уровень и нет детей с высоким и очень высоким уровнем; при выполнении 3 – го задания 9 детей имеют низкий уровень, 1 ребенок – средний уровень и нет детей с высоким и очень высоким уровнем; при выполнении 4 – го задания 7 детей имеют низкий уровень, 3 ребенка – средний уровень и нет детей с высоким и очень высоким уровнем; при выполнении 5 – го задания 7 детей имеют низкий уровень, 3 ребенка – средний уровень и нет детей с высоким и очень высоким уровнем; при выполнении 6 – го задания 2 ребенка имеют низкий уровень, 7 детей – средний уровень, 1 ребенок – высокий уровень и нет детей с очень высоким уровнем.
Таким образом, тестирование по данной методике показало исходный уровень словообразования в контрольной и экспериментальной группе. В контрольной группе этот уровень заметно выше, чем в экспериментальной группе.
Формирующий эксперимент.
На этапе формирующего эксперимента занятия проводились с экспериментальной группой. Целью формирующего эксперимента было формирование словообразовательных умений у дошкольников с ОНР.
Для формирования словообразовательных умений у дошкольников с ОНР была разработана программа занятий с использованием специальных упражнений. При подборе упражнений учитывались возрастные особенности дошкольников с ОНР.
Материал формирующего эксперимента.
Упражнения для закрепления формы множественного числа:
1. «Один - много».
Цель: выявить умение детей самостоятельно образовывать существительные множественного числа от существительного единственного числа.
Ход: Логопед показывает картинку с изображением одного предмета и предлагает ребенку найти картинку с изображением этого же предмета, но в большом количестве.
Картинки: шар – шары, дом – дома, ведро – ведра и т.д.
Логопед показывает картинку и называет: шар.
- А у тебя, - спрашивает логопед, - что на картинке?
Ответ ребенка: У меня на картинке шары.
Таким образом предлагается назвать все картинки (5-6 картинок).
2. «Лови и называй».
Логопед: Я буду бросать мяч и называть слова, которые обозначают один предмет; ты, бросая мяч, будешь мне называть слово, которое обозначает много предметов.
Эта игра напоминает нам правила игры «Один много».
Логопед бросает мяч ребенку, называя слово «дом»; ребенок возвращает мяч, называя слово «дома». Учить ребенка сочетать движение со словом. Логопед называет от пяти до восьми слов.
3. Образование формы множественного числа слов с использованием картинок, на которых изображен один предмет (машина, парта, сосна, гора, дуб, береза). При этом подбираются такие картинки, которые дают возможность образовывать форму множественного числа слов с окончанием «ы».
4. «Измени слово». Логопед называет слово в единственном числе и бросает мяч одному из детей, который должен назвать форму множественного числа.
Другое о педагогике:
Организация и методики исследования
В рамках опытно-экспериментального этапа исследования было проведено изучение внимания учащихся 2 «Б» класс средней школы №1 (г. Барнаул). Цель экспериментального исследования – выявить уровень и характеристики внимания младших школьников. Задачи исследования: Подобрать психологический инструментар ...
Особенности развития словаря детей дошкольного
возраста
В дошкольном возрасте начинается развитие понятий, в итоге чего примерно к подростковому возрасту у детей полностью оформляется словесно-логическое, понятийное или абстрактное мышление (его иногда называют теоретическим). Как же идет этот специфический процесс? Трех-четырехлетний ребенок может испо ...
Психологический аспект преподавания сольфеджио: особенности детской
психологии и мышления и их влияние на процесс обучения
сольфеджио преподавание урок музыкальный Как правило, в ДМШ дети поступают в том же возрасте, в котором идут в общеобразовательную школу – с 6–7 лет, хотя прием в первый класс духового отделения (в связи со спецификой игры на данных инструментах, требующей большей физической подготовки) ведется сре ...