Педагогическая концепция К. Орфа и традиции русского детского музыкально-поэтического фольклора

Педагогическая теория » Русский музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей детей в условиях урока музыки » Педагогическая концепция К. Орфа и традиции русского детского музыкально-поэтического фольклора

Страница 9

11. «Петушок», рус. нар. потешка с аккомпанементом орфовских инструментов. Партии инструментов добавляются к пению постепенно, начиная с той, которую дети смогут исполнять без разучивания. Мелодию потешки учитель может предложить сыграть на глиняных свистульках - окаринах.

12. Как у дяди Трифона, рус. нар. игровая песня. Начало песни поют все вместе. На слова «было семь сыновей» ритмично касаются частей лица: лоб, подбородок, щека, щека, нос. На цифру 5 - хлопок. Песня исполняется весело, и учащиеся дважды в каждом куплете должны успевать выполнить задуманные движения. Их можно и нужно изменять, придумывая самим. Во время спонтанной двигательной импровизации ведущего 1-2 учащихся могут играть на бубне, маракасах, передавая их в следующем куплете другим детям. Импровизируемое движение должно быть веселым и простым, чтобы его мог повторить весь класс.

Таким образом, чтобы творческие проявления детей на занятиях имели целенаправленный, активный и эмоциональный характер, необходим разнообразный комплекс педагогических воздействий, которые проявляются в следующем:

1. В особом принципе подхода к отбору музыкального материала для урока: выбор из программы произведений, которые могут служить основой для формирования конкретных творческих навыков и в то же время отвечать общепринятым дидактическим требованиям; подбор дополнительного материала, служащего для учащихся образцом творческих действий.

2. В использовании специальных форм работы, способствующих созданию на уроке атмосферы творческой активности, заинтересованности, непринужденности (игра, сказка).

3. В выборе приемов демонстрации образцов творчества в связи с различными видами музыкальной деятельности школьников на уроке.

4. В разнообразной собственной музыкально-художественной импровизации педагога, которой на уроке должно быть не меньше, чем импровизации учащихся.

5. В разработке серий творческих заданий и нахождении наиболее эффективных форм их постановки перед детьми.

6. В нахождении возможности введения детского творчества в урок (не перегружая его) при соответствующем усложнении творческих заданий от занятия к занятию.

7. В установлении наиболее рациональных путей внутреннего взаимодействия видов деятельности на каждом уроке, исходя из основной темы занятия.

Метод детского творчества ни в коей мере не исключает из урока объяснение, рассказ, иллюстрацию и т. д. Как раз одна из главных задач метода - помочь учащимся свободно оперировать теми представлениями, которые они получают на обычных занятиях. Нецелесообразно рассматривать творчество школьников как самостоятельный раздел урока. Оно должно гармонично, наряду с другими видами деятельности, вводиться в процесс обучения.

Творческие задания составляются с учетом всех видов деятельности, применяемых на уроке:

- свободное оперирование музыкально-слуховыми представлениями в ладу;

- получение начальных представлений об основных принципах музыкальной формы;

- развитие навыка самостоятельного переноса знаний из одной области в другую;

- прочные представления об эмоционально-образной стороне средств музыкальной изобразительности.

Эти задания должны формировать и активизировать творческие способности, стимулирующие художественно-познавательный подход учащихся к восприятию и исполнительству, обеспечить творческий путь приобретения знаний.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11


Другое о педагогике:

Необходимость применения качественных задач
Задачники представляют физику либо как абстрактную науку, либо как чисто техническую, не связанную с живой природой, биологией, анатомией, медициной, жизнью человека. Поэтому для многих учеников она не интересна. Нужно стремиться сообщать ученику не только новые знания, но и помогать ему глубже и л ...

Теоретические основы проведения уроков чтения в школе VIII вида
Главная задача уроков чтения—выработка у детей навыков правильного, беглого, выразительного и сознательного чтения. Кроме общих с массовой школой задач уроки чтения в специальной школе выполняют функцию коррекции недостатков. У детей с нарушением интеллекта исправляется произношение, становится бол ...

Цель и задачи экспериментальной части исследования у детей с ОНР
речь недоразвитие дошкольник лексика В процессе развития ребёнка, как общего, так и речевого его словарный запас обогащается. Одновременно с этим происходит и его качественное развитие. Поэтому когда ребёнок начинает осмысленно воспринимать значение слова, то повышается и уровень его обобщения, уро ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru