Педагогическая концепция К. Орфа и традиции русского детского музыкально-поэтического фольклора

Педагогическая теория » Русский музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей детей в условиях урока музыки » Педагогическая концепция К. Орфа и традиции русского детского музыкально-поэтического фольклора

Страница 9

11. «Петушок», рус. нар. потешка с аккомпанементом орфовских инструментов. Партии инструментов добавляются к пению постепенно, начиная с той, которую дети смогут исполнять без разучивания. Мелодию потешки учитель может предложить сыграть на глиняных свистульках - окаринах.

12. Как у дяди Трифона, рус. нар. игровая песня. Начало песни поют все вместе. На слова «было семь сыновей» ритмично касаются частей лица: лоб, подбородок, щека, щека, нос. На цифру 5 - хлопок. Песня исполняется весело, и учащиеся дважды в каждом куплете должны успевать выполнить задуманные движения. Их можно и нужно изменять, придумывая самим. Во время спонтанной двигательной импровизации ведущего 1-2 учащихся могут играть на бубне, маракасах, передавая их в следующем куплете другим детям. Импровизируемое движение должно быть веселым и простым, чтобы его мог повторить весь класс.

Таким образом, чтобы творческие проявления детей на занятиях имели целенаправленный, активный и эмоциональный характер, необходим разнообразный комплекс педагогических воздействий, которые проявляются в следующем:

1. В особом принципе подхода к отбору музыкального материала для урока: выбор из программы произведений, которые могут служить основой для формирования конкретных творческих навыков и в то же время отвечать общепринятым дидактическим требованиям; подбор дополнительного материала, служащего для учащихся образцом творческих действий.

2. В использовании специальных форм работы, способствующих созданию на уроке атмосферы творческой активности, заинтересованности, непринужденности (игра, сказка).

3. В выборе приемов демонстрации образцов творчества в связи с различными видами музыкальной деятельности школьников на уроке.

4. В разнообразной собственной музыкально-художественной импровизации педагога, которой на уроке должно быть не меньше, чем импровизации учащихся.

5. В разработке серий творческих заданий и нахождении наиболее эффективных форм их постановки перед детьми.

6. В нахождении возможности введения детского творчества в урок (не перегружая его) при соответствующем усложнении творческих заданий от занятия к занятию.

7. В установлении наиболее рациональных путей внутреннего взаимодействия видов деятельности на каждом уроке, исходя из основной темы занятия.

Метод детского творчества ни в коей мере не исключает из урока объяснение, рассказ, иллюстрацию и т. д. Как раз одна из главных задач метода - помочь учащимся свободно оперировать теми представлениями, которые они получают на обычных занятиях. Нецелесообразно рассматривать творчество школьников как самостоятельный раздел урока. Оно должно гармонично, наряду с другими видами деятельности, вводиться в процесс обучения.

Творческие задания составляются с учетом всех видов деятельности, применяемых на уроке:

- свободное оперирование музыкально-слуховыми представлениями в ладу;

- получение начальных представлений об основных принципах музыкальной формы;

- развитие навыка самостоятельного переноса знаний из одной области в другую;

- прочные представления об эмоционально-образной стороне средств музыкальной изобразительности.

Эти задания должны формировать и активизировать творческие способности, стимулирующие художественно-познавательный подход учащихся к восприятию и исполнительству, обеспечить творческий путь приобретения знаний.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11


Другое о педагогике:

Цели и задачи воспитания по Зеньковскому
В педагогике вопрос о цели воспитания является, конечно, главным. В.В. Зеньковский считает, «что нельзя воспитывать, не сознавая цели воспитания.» По мысли философа «наше вмешательство в жизнь ребенка имеет смысл лишь в том случае, что бы помочь раскрытию образа Божия в ребенке и устранить все то, ...

Развивающие цели урока
Формировать и развивать умения анализировать; научить учащихся расчленять изучаемый производственный объект на составные части, выделять отдельные существенные его стороны, переходить от конкретного к абстрактному, устанавливать связи причины и следствия; проводить синтез (практически или мысленно ...

Социально-культурные и социально-экономические аспекты роли и значение информации о высшем учебном заведении и качестве его услуг
Система образования формируется в соответствии с концепцией непрерывного образования. Структура этой концепции такова: семейное воспитание; дошкольное воспитание; общеобразовательная школа; внешкольное обучение и воспитание; профессионально-техническое образование; специальное среднее образование; ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru