Исследование устной речи у детей с нарушением интеллекта

Педагогическая теория » Уроки чтения в школе VIII вида » Исследование устной речи у детей с нарушением интеллекта

Страница 4

Инструкция: «Назови предметы по образцу». Образец: кукла из бумаги – она бумажная.

Шляпа из соломы – она…

Кисель из клюквы – он…

Горка изо льда – она… и т.д.

Б. Качественных

Инструкция. «Назови слова по образцу» Образец: лису за хитрость называют хитрой.

Волка за жадность называют…

Зайца за трусость называют и т.д.

Образец: если днем жара, то день – жаркий.

Если днем мороз, то день - …

Если днем солнце, то день - …. И т.д.

В. Притяжательных

Инструкция: «Назови слова по образцу». Образец: у собаки лапа – собачья.

У кошки лапа - …

У медведя лапа - … и т.д,

Оценка:

1 балл – правильный ответ;

0,5 балла – самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи;

0,25 балла – неврно образованная форма;

0 баллов – невыполнение.

Серия V. Исследование понимания логико-грамматических отношений.

Инструкция: «Выполни задания. Ответь на вопросы»

а)Покажи ключ, карандаш;

б)Покажи карандашом ключ.

в)Покажи карандаш ключом и т.д.

Оценка :

1 балл – правильное выполнение;

0,5 балла –самокоррекция;

0 баллов – неверный ответ.

Серия VI. Исследование связной речи.

Составление рассказа по серии сюжетных картинокк (4-5 картинок).

Инструкция: «Посмотри на картинки, пострайся разложить их по порядку и составить рассказ».

Критерий смысловой целостности:

5 баллов – рассказ соответствет ситуации, имеет все смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности;

2,5 балла – допущено незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей или отсутствие связующих звеньев;

1 балл – выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла, или рассказ не завершен;

0 баллов - отсутствует описание ситуации.

Критерии лексико-грамматическог строя оформлеения высказыания:

5 баллов – рассказ оформлен грамматически правильно, с адекватным использованием лексических средств;

2,5 балла – рассказ составлен без аграмматизмов, но наблюдаются стереотипность грамматического оформления, единичные случаи поиска слов или неточное словоупотребление;

1 балл – встречаются аграмматизмы, далекие словесные замены;

0 баллов – невыполнение задания даже приналичии помощи.

Перессказ прослушанного текста.

В методике испльзуется короткий текст.

Инструкция: «Сейчас я прочту тебе небольшой рассказ, слушай его внимательно, запоминай и приготовься перессказывать».

1)Критерий смысловой целостности:

5 баллов – воспроизведены все основные звенья;

2,5 балла – смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями;

1 балл – перессказ неполный, имеются значительные соращения, или искажения смысла.

баллов – невыполнение задачи.

2)Критерий лекксико-грамматического оформления:

5 баллов – перессказ сотавлен без нарушений грамматических и лексических норм;

2,5 балла – перессказ не содержит аграмматизмов, но наблюдаются стереотипность оформления высказываний;

1 балл – отмечаются аграмматизмы, повтры, неадекватное использование слов;

0 баллов – перессказ недоступен.

Критерий самостоятельности выполнения:

5 балллов – самостоятельный пессказ после первого предъявления;

2,5 балла – перессказ после минимальной помощи (1-2 вопроса);

1 балл – пперессказ по вопросам;

0 баллов – перессказ недоступен.

Обработка и анализ результатов обследования.

В процессе обработки полученных данных подсчитывается количество баллов, полученных за каждое задание, серию и за весь сест в целом. Поскольку не все задания содержат одинаковое количесво проб, абсолютное значение мало информативно для оценки того, какие виды проб вызывают наибольшие трудности. Поэтому удобнее представить данные в процентном выражениия.

Анализ результатов, полученных при обследовании состояния устной речи учеников 2-го класса

I уровень успешности – Сергей С. (45,5%).

II уровень успешности – Ярик С. (52, 1%), Катя К. (62,23%), Денис И. (64,75%).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое о педагогике:

Комбинированный урок
Все последующие типы уроков чаще всего суть не что иное, как комбинация этапов урока комбинированного. По сути дела, «тип урока» – это нередко развернутый по содержанию и по времени один из этапов комбинированного урока. Все же другие этапы такого урока играют в нем как бы вспомогательную роль и со ...

Функциональные особенности образования
Образование как социальный институт имеет относительную самостоятельность по функциям, обладает преемственностью систем, способностью оказывать активное воздействие на развитие общества. Состояние и функции этой системы определяются господствующим в данном обществе способом производства и экономиче ...

Модели подготовки специалистов по социальной работе
Организация подготовки и переподготовки кадров различной квалификации имеет в нашей стране давние и прочные традиции. Начиная с XVIII в. развивается университетское и институтское образование, затем среднее специальное образование. Естественно, что подготовка по новой специальности, а тем более так ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru