Исследование устной речи у детей с нарушением интеллекта

Педагогическая теория » Уроки чтения в школе VIII вида » Исследование устной речи у детей с нарушением интеллекта

Страница 6

Устранение дислексии, вызванной системным недоразвитие речи помимо коррекции фонетико-фонематическихпроцессов, должно решать следующие задачи:

- количественное и качественное обогащение активного словаря ребенка;

- развитие навыков словоизменения; sub zero appliance repair San Jose

- уточнение значений синтаксических конструкций;

- развитие навыков построения связного высказывания.

Основные задачи коррекции дислексии, обусловленной ФФН:

- формирование точной дифференциации фонем русского языка;

- формирование полноценных представлений о звуковом составе слова;

-закрепление навыков звуко-слогового анализа и синтеза речевых единиц;

- коррекция дефектов произношения.

В данной работе были изучены особенности уроков чтения в школе VIII вида. В ходе исследования были решены все поставленные задачи.

С целью исследования этого вопроса была изучена сущность уроков чтения, особенности овладения навыками чтения и сравнены программы двух школ.

Выяснили, что главная задача уроков чтения—выработка у детей навыков правильного, беглого, выразительного и сознательного чтения. Кроме общих с массовой школой задач уроки чтения в специальной школе выполняют функцию коррекции недостатков. Выделили и расшифровали формы дислексии. Также отметили, что чаще всего у таких детей имеют место фонематические, аграмматические и оптические дислексии.

Ученые: Гнездилов А. В., Воронкова В. В., Аксенова А.К. и др. подчеркивали важность процесса формирования навыков чтения.

Уроки чтения в специальной (коррекционной) школе VIII вида должны быть построены таким образом, чтобы расширить рамки коррекционной работы над личностью школьника и тем самым создать условия для успешного овладения ими навыками чтения. Для успешного формирования навыка чтения учитель должен выполнять следующие условия:

- учитывать предпочтение ребёнком того или иного содержания обучения и приучать его к мыслительной работе на том учебном материале, который ему интересен;

- следует отбирать те задания, которые ребёнок объективно может выполнить хорошо (задания не должны быть слишком лёгкими);

- учитель должен оценивать только конкретную работу, а не самого ученика;

- реакция на ошибки ребёнка должна быть формой помощи ему (главное не порицание, а разъяснение ошибок);

- нужно научиться словом поощрять ребёнка, малейший его успех;

- для повышения учебной мотивации следует тщательно отбирать содержание учебного материала, чтобы сделать его интересным, эмоциональным, новым и доступным ля понимания;

- для повышения учебной мотивации можно использовать различные формы коллективной деятельности учеников.

В результате исследования различных источников была подтверждена гипотеза исследования. Условиями эффективного овладения детьми с интеллектуальной недостаточностью навыками чтения являются: планомерная и целенаправленная работа педагога по выявлению схожести несформированных сторон речи и объединение по этому признаку детей в отдельные микрогруппы , а также правильно намеченный план направлений коррекционной работы. Гипотеза работы была подтверждена благодаря изучению условий эффективности овладения навыками чтения детьми в школе VIII вида.

Сравнивались две программы в общеобразовательной и коррекционной школах. Для сравнения были взяты программа «Школа России. Концепция и программы для начальных классов» и программа под редакцией В. В. Воронковой для специальных образовательных учреждений VIII вида.

Затем было проведено исследование навыков чтения у детей с интеллектуальной недостаточностью. Анализ сопоставленных результатов обследования помог выделить по схожести несформированных сторон речи отдельные микрогруппы и наметить направления коррекционной работы.

Устранение дислексии, вызванной системным недоразвитие речи помимо коррекции фонетико-фонематическихпроцессов, должно решать следующие задачи:

- количественное и качественное обогащение активного словаря ребенка;

- развитие навыков словоизменения;

- уточнение значений синтаксических конструкций;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое о педагогике:

Оценка выполненного проекта
Как отмечает Чечель З.И. , на последних этапах проектирования и учащийся, и педагог анализируют и оценивают результаты деятельности, ко­торые часто отождествляются лишь с выполненным проектом. На самом деле при использовании метода проектов существуют, по крайней мере, два ре­зультата. Первый (скры ...

Условия развития познавательных игр на уроке математики
Возникновение игр обеспечивается подготовкой подходящей среды, в смысл понятия, которой мы включили: 1)наличие внешних условий, создающих благоприятное отношение к игре, вызывая тем самым интерес к ней, развивая через игру интерес к различным видам деятельности. 2)накопление различных навыков, дела ...

Диагностика представлений и умений детей младшего возраста по разделу проекта «Первые шаги в математику»
Сохранение количества и величины. Высокий - Ребёнок самостоятельно устанавливает количественное соответствие двух групп предметов, даёт числовую оценку их количеству. Самостоятельно может проверить результат, пользуясь приёмами наложения, приложения. В речи оперирует словами: столько же, больше, ме ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru