Исследование устной речи у детей с нарушением интеллекта

Педагогическая теория » Уроки чтения в школе VIII вида » Исследование устной речи у детей с нарушением интеллекта

Страница 3

0 баллов – невыполнение движения.

Исследование звукопроизношения.

Инструкция: «Повторяй за мной слова»:

собака – маска – нос;

сено – василек – высь;

замок – коза и т.д.

Оценка:

3 балла – безукоризненное произношение всех звуков группы в любых речевых ситуациях;

1,5 балла – один из нескольких хвуков группы изолированно и отраженно правильно произносится, но иногда подвергаются заменам или искажениям в самостоятельной речи, т.е недостаточно автоматизированы;

1 балл – в любой позиции искажается или заменяется только один зву группы;

0 баллов искажениям или замена подвергаются все или несколько звуков группы.

Максимально число баллов за все задания – 15.

Иссследование сформированнности звуко-слоговой структуры слова.

Инструкция: « Повторяй за мной слова»:

скакалка

танкист

космонавт

милиционер и т.д.

Оценка:

1 балл – правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления;

0,5 балла – замедленнное послоговое воспризведение;

0,25 балла – искажение звко-слоговой структуры слова;

0 баллов – невоспроизведение.

Серия II. Исследование навыков языкового анализа.

Инструция: «Ответь на вопросы»:

- Сколько слогов в предложении?

День был теплый.

- Сколько слогов в слове?

Дом

- Определи место звука в слове:

Первый звук в слове «крыша»;

- Сколько звуков в словах:

Рак

Сумка

Ребенку предлагаются три попытки с оказанием стимулирующей помощи.

Оценка:

1 балл – правильный ответ с первой попытки;

0,5 балла – правильный ответ со второй попытки;

0,25 балла- правильный ответ с третьей попытки;

0 баллов - неверный ответ с третьей попытки.

Серия III. Исследование грамматического строя речи.

Инструкция: «Послушай предложение и постарайся повторить его как можно точнее»:

Наступила осень.

Птичка свила гнездо.

Над водой летали белый чайки.

В саду было много красных яблок. И т.д. с постепенным усложнением.

Предложение читается до первого воспроизвведения (1-2 раза).

Оценка:

1 балл – правильное и точное воспроизведение предложения;

0,5 балла – пропуск отдельных слов без искажения смысла и структуры предложения;

0,25 балла – пропуск частей преедложения, искажения смысла и структуры предложения;

0 баллов – невоспроизведение.

2. Верификация предложений.

Инструкция: «Найди в предложения ошибки и постарайся их исправить».

Девочка гладит утюгом.

Дом нарисован мальчик.

Мальчик умывается лицо.

Оценка:

1 балл – выявление и исправление ошибок;

0,5 балла – выявление и исправлние ошибки с незначительными неточностями;

0,25 балла – ошибка выявлена, но не исправлена;

0 баллав – ошибка не выявлена.

3. Составление преедложений из слов в начальной форме.

Инструкция: «Пострайся составить из слов предложение»:

Мальчик, открывать, дверь;

Девочка, читать, книжка;

Доктор, лечить, дети.

Слова предъявляются до первого ответаю

Оценка:

1 балл – предложение составлено верно;

0,5 балла- нарушен порядок слов;

0,25 балла – наблюдаются пропуски, привнесения или замены слов, аграмматизмы, незначительные смысловые неточности.

баллов- смысловая неадекватность или отказ.

4. Добавление предлогов в предложение.

Инструкция: «Вставь пропущенное слово в предложение»:

Лена наливает чай…чашки.

Почки распустилиьс …деревьях.

Лодка плывет … озеру.

Оценка:

1 балл - правльный ответ;

0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи;

0,25 балла – правильный ответ после помощи в виде вопроса;

0 баллов – неэффективное использование помощи как первого, так и второго вида.

Серия IV. Исследование словаря и навыков словообразования.

Образование существительных, обозначающих детенышей животных.

Инструкция: «Назови детенышей животных по образцу». Образец: у кошки - котята:

У козы –

У волка –

Образование существительных в уменьшительной форме.

А. Относительных.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое о педагогике:

Основные задачи адаптивной модели
1. Обеспечить научно-практическое построение процесса и содержания учебно-воспитательной деятельности в рамках непрерывного образования и преемственности в работе детского сада и школы. 2. Разработать и включить комплексную программу социолого-медико-психолого-педагогического обеспечения развития д ...

Мотивации самостоятельной работы студентов
Активная самостоятельная работа студентов возможна только при наличии серьезной и устойчивой мотивации. Самый сильный мотивирующий фактор - подготовка к дальнейшей эффективной профессиональной деятельности. Рассмотрим внутренние факторы, способствующие активизации самостоятельной работы. Среди них ...

Методическое обеспечение и контроль самостоятельной работы
Разработка комплекса методического обеспечения учебного процесса является важнейшим условием эффективности самостоятельной работы студентов. К такому комплексу следует отнести тексты лекций, учебные и методические пособия, лабораторные практикумы, банки заданий и задач, сформулированных на основе р ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru