Исследование устной речи у детей с нарушением интеллекта

Педагогическая теория » Уроки чтения в школе VIII вида » Исследование устной речи у детей с нарушением интеллекта

Страница 3

0 баллов – невыполнение движения.

Исследование звукопроизношения.

Инструкция: «Повторяй за мной слова»:

собака – маска – нос;

сено – василек – высь;

замок – коза и т.д.

Оценка:

3 балла – безукоризненное произношение всех звуков группы в любых речевых ситуациях;

1,5 балла – один из нескольких хвуков группы изолированно и отраженно правильно произносится, но иногда подвергаются заменам или искажениям в самостоятельной речи, т.е недостаточно автоматизированы;

1 балл – в любой позиции искажается или заменяется только один зву группы;

0 баллов искажениям или замена подвергаются все или несколько звуков группы.

Максимально число баллов за все задания – 15.

Иссследование сформированнности звуко-слоговой структуры слова.

Инструкция: « Повторяй за мной слова»:

скакалка

танкист

космонавт

милиционер и т.д.

Оценка:

1 балл – правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления;

0,5 балла – замедленнное послоговое воспризведение;

0,25 балла – искажение звко-слоговой структуры слова;

0 баллов – невоспроизведение.

Серия II. Исследование навыков языкового анализа.

Инструция: «Ответь на вопросы»:

- Сколько слогов в предложении?

День был теплый.

- Сколько слогов в слове?

Дом

- Определи место звука в слове:

Первый звук в слове «крыша»;

- Сколько звуков в словах:

Рак

Сумка

Ребенку предлагаются три попытки с оказанием стимулирующей помощи.

Оценка:

1 балл – правильный ответ с первой попытки;

0,5 балла – правильный ответ со второй попытки;

0,25 балла- правильный ответ с третьей попытки;

0 баллов - неверный ответ с третьей попытки.

Серия III. Исследование грамматического строя речи.

Инструкция: «Послушай предложение и постарайся повторить его как можно точнее»:

Наступила осень.

Птичка свила гнездо.

Над водой летали белый чайки.

В саду было много красных яблок. И т.д. с постепенным усложнением.

Предложение читается до первого воспроизвведения (1-2 раза).

Оценка:

1 балл – правильное и точное воспроизведение предложения;

0,5 балла – пропуск отдельных слов без искажения смысла и структуры предложения;

0,25 балла – пропуск частей преедложения, искажения смысла и структуры предложения;

0 баллов – невоспроизведение.

2. Верификация предложений.

Инструкция: «Найди в предложения ошибки и постарайся их исправить».

Девочка гладит утюгом.

Дом нарисован мальчик.

Мальчик умывается лицо.

Оценка:

1 балл – выявление и исправление ошибок;

0,5 балла – выявление и исправлние ошибки с незначительными неточностями;

0,25 балла – ошибка выявлена, но не исправлена;

0 баллав – ошибка не выявлена.

3. Составление преедложений из слов в начальной форме.

Инструкция: «Пострайся составить из слов предложение»:

Мальчик, открывать, дверь;

Девочка, читать, книжка;

Доктор, лечить, дети.

Слова предъявляются до первого ответаю

Оценка:

1 балл – предложение составлено верно;

0,5 балла- нарушен порядок слов;

0,25 балла – наблюдаются пропуски, привнесения или замены слов, аграмматизмы, незначительные смысловые неточности.

баллов- смысловая неадекватность или отказ.

4. Добавление предлогов в предложение.

Инструкция: «Вставь пропущенное слово в предложение»:

Лена наливает чай…чашки.

Почки распустилиьс …деревьях.

Лодка плывет … озеру.

Оценка:

1 балл - правльный ответ;

0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи;

0,25 балла – правильный ответ после помощи в виде вопроса;

0 баллов – неэффективное использование помощи как первого, так и второго вида.

Серия IV. Исследование словаря и навыков словообразования.

Образование существительных, обозначающих детенышей животных.

Инструкция: «Назови детенышей животных по образцу». Образец: у кошки - котята:

У козы –

У волка –

Образование существительных в уменьшительной форме.

А. Относительных.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое о педагогике:

Анализ работ психологов по вопросу физиологических особенностей детей 4 – 5 лет
А.В. Петровский считал, что факт принадлежности к человеческому роду фиксируется в понятии индивид. Индивидом можно называть взрослого человека, идиота и младенца. Однако только первый из них является личностью, т.е. социальным существом, включённым в общественные отношения и являющимся деятелем об ...

Значение коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку учащихся 2 классов
Отличительные для нашего времени изменения в характере образования – в его направленности, целях, содержании – все более явно ориентируют его на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов. Современному ученику ...

Восприятие метроритма
Методы осознания метроритмической организации звуков при записи представляют собой специфическую область восприятия и требуют особых приемов для усвоения. Звуковысотные и метроритмические соотношения в мелодии неотделимы и только их совокупность образует логику и мысль мелодии. Чаще всего встречают ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru