Исследование устной речи у детей с нарушением интеллекта

Педагогическая теория » Уроки чтения в школе VIII вида » Исследование устной речи у детей с нарушением интеллекта

Страница 2

Во второй группе заданий учащимся предлагают оценить правильность предложений, составленных как в соответствии с норами языка, так и с их нарушениями.

Третья группа проб предусматривает составление предложений из слов, данных в начальной форме. Выполнение таких заданий требует от ребенка построения внутренней программы высказывания, а также его правильного грамматического оформления.

Четвертая группа заданий связана с необходимостью вставить в предложение пропущенный предлог.

В пробах пятой группы предлагается образовать формы существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.

Максимальная оценка за выполнение каждой группы заданий соответствует числу проб, т.е равна 10 баллам, за выполнение всей серии – 50 баллов.

Серия IV – Исследование словаря и словообразовательных процессов (состоит из трех групп заданий).

Первая группа включает 10 проб на проверку знания словоформ, обозначающих названия детенышей, и умения образовывать такие формы от названия взрослых животных.

Вторая группа состоит из 5 проб, проверяющих умение ребенка образовывать уменьшительно-ласкательные формы слова.

Третья группа заданий включает 35 проб, предусматривающих образование качественных, относительных и притяжательных прилагательных (по 15, 10 и 10 соответственно) от существительных.

Максимальная оценка равна 10 баллам.

Серия VI – Исследование сформированности связной речи.

Детям предлагаются два задания: составление рассказа по набору сюжетных картинок и пересказ. Это самые сложные пробы методики, поэтому выполнение каждой из них оценивается в 55 баллов, что в сумме за серию составляют 30 баллов. Задания носят комплексный характер и выявляют дефекты всех сторон речи.

Максимальная оценка за успешное выполнение всех проб методики равна 200 баллам. При обработке полученных данных абсолютное значение переводится в процентное выражение. Если 200 баллов принять за 100%, то процент успешности выполнения методики каждым испытуемым можно вычислить, умножив суммарный балл за выполнение всего теста на 100 и разделив полученный результат на 200. Такое процентное выражение качества выполнения методики соотносится затем с одним из 4 выделенных уровней успешности:

IV уровень – 100-80%;

III уровень – 79,9-65%;

II уровень – 64,9-50%

I уровень – 49,9% и ниже.

Для получения индивидуального рабочего профиля необходимо оценить успешность выполнения каждой серии методики в процентном выражении (умножить начисленное за всю серию количество баллов на 100 и разделить полученный результат на максимально возможный, т.е. на 50 – для серий I, III и IV; на 10 – для серий II и V; на 30 – для серии VI).На основе полученных значений вычеркивается речевой профиль: на оси ординат откладываются значения успешности выполнения заданий методики в процентах, а на оси абсцисс – названия заданий или измеряемых сторон речи.

Речевые пробы и система их оценки

Серия I. Исследование сенсомоторного уровня развития речи.

Проверка состояния фонематическкого восприятия.

Инструкция: «Слушай внимательно и повторяй за мной как можно точнее»:

ба – па - па – ба-…

ма – на – ма - на – ма- на

Вначале предъявляется первый член пары (ба-па), затем втрой (па-ба).

Оценка:

1балл – точное и правильное воспроизведение в темпе предъявления;

0,5 балла – первый член воспроизводится правильног, второй уподобляется первому;

0,25 балла – неточное воспроизведение обоих членов пары с перестановкой слогов,их заменой и пропусками;

0 баллов – отказ от выполнения, полная невозможность воспроизведения пробы.

Исследование артикуляционной моторики

Инструкция: «Повтряй за мной движения» .

Дети выполняют упражнения.

Оценка:

1 балл – правильное выполнение движения с точным соответствие всех характеристи прдъявленному;

0,5 балла – замедленное и напряженное выполнение;

0,25 балла – выполнение с ошибками – длительный поиск позы, неполный объем движения, отклонения в конфигурации, синкенезии, гиперкинезы;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое о педагогике:

Основы и методы сюжетного рисования у старших дошкольников
При обучении страших дошкольников сюжетному рисованию необходимо: - разнообразить содержание детских рисунков, учить детей самостоятельно определять сюжет рисунка на заданную тему или по замыслу; - научить изменению формы предметов в связи с их действиями в сюжете (например, поворот туловища, накло ...

Игры с использованием таблиц и планов
"Где стоит матрешка?" Цель: отработка форм, передающих пространственные значения (предлоги в и на для обозначения местонахождения, конструкция "что находится где?"), употребление придаточных определительных предложений с союзным словом который (-ая, - ое, - ые). Реквизит: рисуно ...

Методические рекомендации по организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Постоянные изменения стали нормой жизни современного общества. Необходимость соответствия дошкольного образования запросам современного общества и потребностям личности дошкольника требуют принципиально нового подхода к определению его целей, содержания и организации. Федеральные Государственные Тр ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru