Роль Ломоносова в создании Московского университета

Страница 4

В дореволюционной России профессура Московского Университета сделала очень много для укрепления связи науки практики. Университетские ученые писали книги и учебники для школ. Многие выпускники университета преподавали в школах, и представляли собой наиболее квалифицированную часть русского учительства.

Новым этапом в жизни университета стало вторжение в Москву в 1812 году наполеоновской армии. Что вызвало у студентов небывалый подъём патриотических чувств. Многие вступили в ополчение против Наполеона. Труд университетских медиков был особо отмечен Кутузовым. Во время военных действий в Москве здания университета практически сгорели дотла. Полностью погибли: университетская библиотека, архив, музей, научное оборудование. Несмотря на тяжкое положение университета, профессора и студенты уже 1сентября 1813 года приступили к занятиям. К 20-м годам XIX столетия число студентов превысило 500 человек. Россия тянулась к новым знаниям. Восстанавливали университет всей Россией. Научные учреждения, ученые, частные лица передавали университету деньги, книги, старинные рукописи, естественно-научные коллекции, приборы. Только для университетской библиотеки к 1815 году удалось собрать 7,5 тысяч книг. Благодаря стараниям университета во второй половине XIX – начале XX века возникли известные московские музеи: Политехнический, Исторический, Зоологический, Антропологии, Изящных искусств; были открыты Ботанический сад и Зоологический сад (Московский зоопарк).

Открытие московского университета стало самым значимым событием в жизни России. Это событие помогло образованию и культуре в России встать на новый уровень. Несмотря на многочисленные трудности, Московский университет за первые 150 лет своего существования внес огромный вклад в развитие российской науки и культуры

Страницы: 1 2 3 4 


Другое о педагогике:

Типы и структура уроков в правовом курсе
Учебное занятие по праву — это комплексная система организационной, учебно-воспитательной деятельности учителя в единстве с учебно-познавательной деятельностью учеников. Она направлена на достижение целей усвоения главных дидактических единиц правового модуля государственного стандарта, знаний, фор ...

Взаимосвязь оценки учителя и самооценки школьника
Оценивая знания, учитель одновременно оценивает личность, ее возможности и место среди других. Именно так воспринимаются оценки детьми. Ориентируюсь на оценки учителя, дети сами ранжируют себя и своих товарищей как отличников, средних, слабых, старательных или нестарательных и т.д. Можно выделить 3 ...

Влияние занятий футболом на физическое состояние
Футбол характеризуется высокой двигательной активностью футболистов, проявляющейся в различных формах перемещений (прыжки, бег, ускорения, рывки с изменением направления). Основными средствами решения задач физической и технической подготовки юных футболистов являются физические упражнения. В подго ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru