Роль Ломоносова в создании Московского университета

Страница 4

В дореволюционной России профессура Московского Университета сделала очень много для укрепления связи науки практики. Университетские ученые писали книги и учебники для школ. Многие выпускники университета преподавали в школах, и представляли собой наиболее квалифицированную часть русского учительства.

Новым этапом в жизни университета стало вторжение в Москву в 1812 году наполеоновской армии. Что вызвало у студентов небывалый подъём патриотических чувств. Многие вступили в ополчение против Наполеона. Труд университетских медиков был особо отмечен Кутузовым. Во время военных действий в Москве здания университета практически сгорели дотла. Полностью погибли: университетская библиотека, архив, музей, научное оборудование. Несмотря на тяжкое положение университета, профессора и студенты уже 1сентября 1813 года приступили к занятиям. К 20-м годам XIX столетия число студентов превысило 500 человек. Россия тянулась к новым знаниям. Восстанавливали университет всей Россией. Научные учреждения, ученые, частные лица передавали университету деньги, книги, старинные рукописи, естественно-научные коллекции, приборы. Только для университетской библиотеки к 1815 году удалось собрать 7,5 тысяч книг. Благодаря стараниям университета во второй половине XIX – начале XX века возникли известные московские музеи: Политехнический, Исторический, Зоологический, Антропологии, Изящных искусств; были открыты Ботанический сад и Зоологический сад (Московский зоопарк).

Открытие московского университета стало самым значимым событием в жизни России. Это событие помогло образованию и культуре в России встать на новый уровень. Несмотря на многочисленные трудности, Московский университет за первые 150 лет своего существования внес огромный вклад в развитие российской науки и культуры

Страницы: 1 2 3 4 


Другое о педагогике:

Организация и результаты собственных исследований
В нашей работе мы использовали: 1. Метод наблюдения - это целенаправленное организованное восприятие предметов и явлений. Мы наблюдали за учащимися 1 «А» и 1 «Б» классов на уроках физической культуры по лыжной подготовке. 2. Метод анкетирования. В начале исследования мы проводили анкеты с учащимися ...

Сравнительный анализ результатов опытно-экспериментальной работы
По окончании формирующего эксперимента был проведен контрольный эксперимент. Цель контрольного этапа: провести сравнительный анализ результатов опытно-экспериментальной работы, сделать выводы В соответствии с целью при проведении контрольного этапа решались следующие задачи: Проверить эффективность ...

Физические качества
Одной из главных задач, решаемых в процессе физического воспитания, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Физическими качествами принято называть врожденные (генетически унаследованные) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая ( ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru