Состояние и развитие проблемы конструктивной деятельности у дошкольников в теории и практике

Педагогическая теория » Конструирование в дошкольном образовательном учреждении » Состояние и развитие проблемы конструктивной деятельности у дошкольников в теории и практике

Страница 3

Подытоживая исследование данной проблемы, автор рассматривает познавательную компетенцию дошкольника как раскрытие в ребёнке познавательных возможностей своего сознания, обнаружение их в себе с целью познания окружающего мира и активного участия в нём. Развитие познавательной компетенции в дошкольном детстве обеспечивает формирование таких умений, как умение учиться, получать образование в течение всей жизнедеятельности .

Л.К. Пикулева, соавтор коллективной монографии "Компетентностная модель дошкольного образования" исследовала проблему организации образовательной среды в дошкольном учреждении. В дошкольной педагогике учёными и практиками осуществляются поиски путей создания оптимальных моделей образовательного процесса на основе "организационных моментов", "комплексов", "событий", взаимодействия обучения и игры. По мнению автора, включение в образовательный процесс дошкольного учреждения взрослых (родителей, педагогов других образовательных учреждений) расширяет образовательную среду. Исследователь рассматривает в качестве основного способа создания развивающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении – организацию деятельности творческих объединений детей и взрослых. Педагог, выполняя роль посредника между средой и ребёнком, выполняет при этом следующие функции: посредническую, руководящую, обучающую, организующую, диагностическую, защитную. Л.К. Пикулева рассматривает образовательную среду как важное условие повышения качества образования и развития ключевых компетенций ребёнка дошкольного возраста .

Р.М. Чумичева в статье "Социокультурная пространственно-предметная среда развития ребёнка" представляет социокультурную модель образовательного процесса дошкольного учреждения в трёх пластах: специально организованных социокультурных видах деятельности, социокультурной предметно-пространственной среды и эмоционально- личностных взаимодействиях взрослых и детей. Последнее понимается как духовное пространство дошкольного учреждения. Автор резюмирует: развивающий эффект социокультурной среды зависит не столько от условий, сколько в большей мере от характера общения педагога с ребёнком, от ситуаций, заданий, способов, стимулирующих общее и социокультурное развитие дошкольника его творческое мышление, самостоятельность.

Программа Л.В. Куцаковой "Конструирование и художественный труд в детском саду" раскрывает содержание работы с детьми по конструированию и художественному труду и представляет два варианта её реализации, применимых во всех возрастных группах детского сада. Также дана развернутая технология обучения детей конструированию с помощью конструкторов, бумаги, картона, строительного, природного, бросового и других материалов. Подбор учебного материала для творчества отвечает принципам дидактики и возрастным возможностям детей .

Учебное пособие "Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию" под редакцией Н.П. Сакулиной создано на основе достижений передовой практики и с учётом результатов научных исследований в области детской изобразительной деятельности. В разделе "Педагогические основы обучения изобразительной деятельности" рассматривается организационно-методическая работа по конструированию в дошкольном образовательном учреждении. Глава "Конструирование" раскрывает значение конструирования для всестороннего развития ребёнка-дошкольника, методику обучения конструированию в разных возрастных группах .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое о педагогике:

Методические позиции реализации полихудожественного подхода на уроках музыкальной литературы в ДШИ
Обучение музыкальной литературы в ДМШ - это знакомство с творчеством композиторов. Интересный, насыщенный, но в то же время сложный для усвоения материал большого объема предстоит донести до учащихся разновозрастных групп (в одной группе могут заниматься дети 10 - 15 лет). И от того, какие методы и ...

Значение игры
Педагоги психологи полагают, что игра удовлетворяет умственные потребности у детей младшего школьного возраста. Так педагог начальных классов С.Л. Лысенкова считает, что игра – это своеобразная предварительная тренировка ума, перед наиболее сложным решением поставленных задач в игре. Но все они сво ...

Метод активизации возможностей личности и коллектива
Новая школа требует новой философии образования, обеспечивающей гуманистическую направленность, повышение роли культурологического компонента школьной действительности, изменения позиций в среде участников учебно-воспитательного процесса от непререкаемого авторитета учителя к коллегиальному взаимоп ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru