Состояние и развитие проблемы конструктивной деятельности у дошкольников в теории и практике

Педагогическая теория » Конструирование в дошкольном образовательном учреждении » Состояние и развитие проблемы конструктивной деятельности у дошкольников в теории и практике

Страница 7

Конструирование из бумаги, картона и других дополнительных материалов является более сложным видом конструирования в дошкольном образовательном учреждении. Впервые дети знакомятся с ним со среднего возраста. Этот вид конструирования предполагает сооружение из плоского материала (бумаги и тонкого картона) игрушек объёмной формы. Бумага и картон заготавливаются в форме квадратов, прямоугольников, кругов, треугольников. Прежде чем сделать игрушку, нужно заготовить выкройку, разложить и наклеить на ней детали и украшения, сделать нужные надрезы и только потом сложить и склеить детали. Весь этот процесс требует умения увидеть объёмную игрушку в её плоскостной выкройке-развёртке, умения пользоваться ножницами, представлять соразмерность частей предмета. Процесс конструирования из бумаги и дополнительных материалов значительно сложнее, чем конструирование из отдельных готовых форм способом их составления.

Таблица 4. – "Материал, рекомендуемый для художественного конструирования в разных возрастных группах" (по Л.В. Куцаковой).

Возрастная группа

Дополнительный материал

Природный материал

Средняя группа

Коробочки, катушки

Шишки, необычные по форме веточки, корешки, ореховая скорлупа, мох, перья, древесные грибы, кусочки коры, береста, снег, песок.

Старшая и подготовительная группа

Разные по размеру и форме коробочки, катушки, поролон, проволока, пуговицы, ткань, нитки.

Шишки, семена, жёлуди, каштаны, причудливые веточки и корешки, листья, мох, маковые головки, береста, шелуха земляного ореха, ракушки, перья птиц, древесные грибы, высушенные апельсиновые корки, спилы различных пород деревьев, древесная кора, снег, песок.

Конструирование из дополнительных материалов предполагает использование разнообразных коробочек, пробок, кусочков пенопласта, поролона и т.п. Этот материал – фактически полуфабрикат для детских поделок. Скрепляя клеем или с помощью проволоки коробки, дополняя их разнообразными деталями другого материала (бумага, картон и др.), дети получают интересные игрушки (из спичечных и других коробок- мебель, транспорт; из круглых коробочек – торшер, барабан и др.).

Природный материал в качестве строительного используется в дошкольных образовательных учреждениях начиная со второй младшей группы. Это, прежде всего, песок, снег, вода. Из сырого песка дети строят дорогу, домик, садик, горку, мосты, с помощью форм (песочниц) делают пирожки, различные фигурки. В старшем возрасте дети замораживают подкрашенную воду, приготавливая цветные льдинки, которыми украшают участок. Из снега делают горку, домик, снеговика, фигурки зверей.

Используя в своих играх природный материал, дети знакомятся с его свойствами, учатся заниматься в свободное время интересной деятельностью. Они узнают, что песок сыпучий, но из сырого песка можно лепить, воду можно наливать в разную посуду, и на холоде она замерзает и т.д. В целом, песок, снег и вода – это ценнейший исходный материал для самостоятельной творческой практики ребёнка, так как данный природный материал не имеет жёстко фиксированной функции и его форму можно произвольно менять.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Другое о педагогике:

Методика обучения плаванию
4 класс: Занятия плаванием являются эффективным средством развития основных жизненно важных органов и структур организма. Деятельность сердечнососудистой системы плавающего ребенка протекает в сравнительно благоприятных условиях, что создается благодаря положению тела (близкому к горизонтальному). ...

Процессы памяти при обучении лексической стороне речи
В изучении иностранных языков находят свое выражение сложные процессы памяти. Психологические исследования в области памяти имеют для методики обучения иностранному языку особенно важное значении. Изучение свойств памяти помогает понять закономерности усвоения владения языком. Согласно словарю памя ...

Реализация межпредметных связей отдельных разделов алгебры и начал математического анализа
Для начала предложим примерный план занятий элективного курса по данной теме № Тема Краткое содержание Часы 1 Как появилась показательная функция? (Урок-экскурсия в прошлое) 1. Интересные исторические факты, рассказы, легенды, связанные с возникновением показательной функции. 2. Показ «нематематиче ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru