Состояние и развитие проблемы конструктивной деятельности у дошкольников в теории и практике

Педагогическая теория » Конструирование в дошкольном образовательном учреждении » Состояние и развитие проблемы конструктивной деятельности у дошкольников в теории и практике

Страница 5

Лиштван З.В. указывала на формирование у детей обобщённых представлений в процессе конструктивной деятельности, которые в свою очередь оказывают существенное влияние на развитие мышления. Ею было отмечено, что конструктивная деятельность способствует совершенствованию речи детей, так как в процессе работы дети делятся своими замыслами, учатся мотивировать их, общаясь друг с другом. Вышеуказанные психические процессы - речь и мышление - находятся в тесной взаимосвязи. Отечественный педагог А.С.Макаренко подчёркивал, что игры ребёнка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, "ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создаёт ценности и культуру". Таким образом, конструктивная деятельность детей близка к конструктивно-технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности ещё не имеет общественного значения, ребёнок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Однако руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на трудовое воспитание дошкольников. Если продукт конструктивно-технической деятельности взрослых, в основном, всегда имеет практическое значение (здание театра, магазина и т.п.), то детская постройка не всегда выполняется для непосредственного практического использования. Так, вначале дети с увлечением строят зоопарк, но как только он был создан, постройка потеряла для них всякий интерес. На вопрос: "Почему они не играют?" - одна девочка ответила: "Водить людей по зоопарку не интересно".

Такое явление, когда с выполненной конструкцией или постройкой дети не играют, можно наблюдать часто. Создаётся впечатление, что ребёнка интересует сам конструктивный процесс, словно он осваивает в нём что-то новое, сложное, интересное. Но в этом изобразительном конструировании всё же присутствует основное содержание конструктивно-технической деятельности. Если ребёнок не использует поделку в свое практике, то, создавая её, он старается отобразить в неё по возможности всё, что необходимо для действия. Принципы создания продукта конструктивной деятельности те же, что и в конструировании. При этом необходимо отметить, что часто в изобразительном конструировании в своих постройках ребёнок добивается значительно большего сходства с окружающими предметами, чем тогда, когда они предназначаются для непосредственного практического использования в игре, в то время как в постройках для игры ребёнок допускает больше условностей. В такой постройке для него важно, чтобы было самое необходимое для игры. Например, по ходу игры понадобилось лететь на самолёте, поэтому достаточным оказалось наличие руля, крыльев сиденья для лётчика. Неважно, что построенный самолёт выглядит примитивно: он вполне удовлетворяет игровым потребностям детей. Иное дело, когда ребёнок стремится показать различные типы самолётов. Тогда дети выполняют их с особой конструктивной тщательностью. Таким образом, характер и качество постройки не всегда зависят от умений детей. Конструктивная деятельность дошкольников носит характер ролевой игры: в процессе создания постройки или конструкции дети вступают в игровые отношения – выполняют те или иные роли. Поэтому конструктивную деятельность иногда называют и строительной игрой. Вид материала, который используют в детской конструктивной деятельности, определяет и вид конструирования :

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое о педагогике:

Основные задачи адаптивной модели
1. Обеспечить научно-практическое построение процесса и содержания учебно-воспитательной деятельности в рамках непрерывного образования и преемственности в работе детского сада и школы. 2. Разработать и включить комплексную программу социолого-медико-психолого-педагогического обеспечения развития д ...

Сущность метода учебного проекта
В современной педагогике укоренились два названия этого метода: метод проекта (Е.С. Полат, И.Д. Чечель) и метод учебного проекта (Н.Ю. Пахомова), предполагающих по сути своей один путь применения – решение учебной проблемы, создание учебного проекта. Чтобы не допускать разночтений, заранее определи ...

Телекоммуникационный проект и его использование
в учебном процессе Телекоммуникационные сети, позволившие учащимся и учителям из разных стран общаться друг с другом, появились в начале 80-х годов. Теле­коммуникации тогда использовались лишь как удобный и оперативный вид связи, поскольку вся сетевая работа заключалась в обмене письмами между учащ ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru