Состояние и развитие проблемы конструктивной деятельности у дошкольников в теории и практике

Педагогическая теория » Конструирование в дошкольном образовательном учреждении » Состояние и развитие проблемы конструктивной деятельности у дошкольников в теории и практике

Страница 6

Схема 1. – "Виды детского конструирования (по Г. Урадовских).

Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и лёгким видом конструирования для детей дошкольного возраста. Детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски и т.д.) с математически точными размерами всех их параметров:

Таблица 3. – Набор деталей, рекомендуемый для конструктивной деятельности детей (по М.П. Агаповой).

№ п/п

Название деталей

Размер деталей

в см

Количество деталей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Пластины длинные

Пластины короткие

Пластины квадратные

Кирпичики

Кубы

Полукубы

Призмы трёхгранные большие

Призмы трёхгранные малые

Цилиндры

Брусочки

Арки

2*4*24

2*4*16

2*8

2*8*4

4

4*8

8*8*4

4*4*4

диаметр 2,5,4

2*2*4

4*4*8

8

12

6

40

20

6

6

16

16

16

4

В соответствии с размером и способом использования строительный материал принято подразделять на крупный и мелкий (настольный), тематический ("Юный архитектор", "Мосты" и др.).

Конструируя из строительного материала, дети пользуются готовыми объёмными телами. Они свободно комбинируют материал и создают разнообразные постройки: пароходы, грузовики, дома, для чего соединяют отдельные части конструкции, используя различные приёмы (наложения, приставления и т.д.), положительное качество этого строительного материала – отсутствие необходимости в скреплении, которое малышу даётся с трудом.Занимаясь сооружением постройки из строительного материала, дети могут переделывать конструкцию несколько раз, добиваясь её улучшения.

Кроме деревянного строительного материала в техническом конструировании детей дошкольного возраста рекомендуется использование металлических или пластмассовых конструкторов, имеющих сложные крепления (с помощью винтов, гаек, шипов и т.д.). В современных дошкольных образовательных учреждениях целесообразно использование крупных деталей конструктора типа "Лего" начиная со среднего возраста. По мнению Г.А. Урадовских, в ходе практического конструирования дети создают предметные модели объектов, обобщая свой познавательный опыт. Но, объёмные деревянные детали простой геометрической формы предназначены в основном для освоения моделирования структуры объектов. Данный материал малоэффективен для освоения символических средств. Последние относятся к сфере выражения отношения к действительности и позволяют обобщить и выразить эмоционально-познавательный опыт в определённых жизненных ситуациях детей дошкольного возраста .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое о педагогике:

Разработка систем экспериментальных заданий по теме «Законы сохранения в механике». Методические рекомендации по применению на уроках физики
На тему законы сохранения в механике отводится 16 часов. Закон сохранения импульса. (5 часов) Для этой темы нами было предложено следующее экспериментальное задание: Цель: изучение закона сохранения импульса. Каждый из Вас наверное сталкивался с такой ситуацией: Вы бежите с определенной скоростью п ...

Понятие технологии
интерактивный технология образовательный процесс В педагогической и психологической литературе часто встречается понятие «технология», пришедшее к нам вместе с развитием компьютерной техники и внедрением новых компьютерных технологий. Обычно для объяснения значения сложного по составу заимствованно ...

Выявление уровня сформированности операций логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МДОУ №7, которая состояла из трех этапов: констатирующего формирующего контрольного Для экспериментальной работы были отобраны дети старшего дошкольного возраста в количестве 7 человек, примерно одного уровня развития по рекомендации психолога и в ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru