Средства и методы, применяемые в процессе обучения детей физическим упражнениям

Педагогическая теория » Методика обучения двигательным действиям детей младшего школьного возраста » Средства и методы, применяемые в процессе обучения детей физическим упражнениям

Страница 7

Приступая к непосредственному разучиванию техники действия, преподаватель в первую очередь намечает ведущий метод разучивания - по частям или в целом. Если действие сравнительно несложное по технике (например, штрафной бросок в баскетболе), его лучше осваивать сразу в целостном исполнении. При целостном разучивании двигательные ошибки, искажающие технику, устраняются поочередно - от главных фаз к второстепенным. При изучении двигательного действия, техника которого достаточно сложна и имеет много фаз (прыжок с шестом, метание копья и т. п.), используется метод разучивания по частям с последующим объединением частей в целое. В большинстве случаев этот метод является ведущим на этом этапе обучения.

В связи с тем, что при освоении новых двигательных координации происходит быстрое утомление нервной системы, не следует на начальном этапе обучения длительно работать над двигательным действием, нежелательно давать много заданий и требовать большого количества их повторений. Тем не менее занятия по обучению новому действию должны быть по возможности частыми. Длительные перерывы будут вызывать угасание еще не стойких двигательных рефлексов.

Движения при начальном обучении должны выполняться с такими усилиями и скоростями, которые позволяют обучающимся контролировать свои движения в пространстве. Например, при обучении способам поднимания штанги в самом начале обучения лучше пользоваться снарядом легкого веса.

Продолжительность этапа начального разучивания двигательного действия зависит от целого ряда факторов. В первую очередь к ним относятся:

а) степень сложности техники изучаемого действия;

б) уровень подготовленности занимающихся;

в) их индивидуальные особенности;

г) возможность использовать положительный эффект переноса навыков. Начальное обучение некоторым сложным действиям может быть довольно продолжительным. Иногда может потребоваться несколько месяцев для того, чтобы обучающийся смог самостоятельно выполнять новое двигательное действие (например, элемент высшей трудности в спортивной гимнастике).

В большинстве случаев в начале обучения встречаются ошибки, характеризующиеся как типичные. Это искажения техники действия, которые, как правило, допускают все новички. Кроме типичных ошибок могут быть и индивидуальные, обусловленные особенностями того или иного занимающегося. Иногда ошибки носят случайный характер.

Двигательные ошибки могут возникать по различным причинам. Можно выделить четыре группы причин возникновения ошибок:

а) причины биомеханического порядка;

б) причины физиологического характера;

в) причины психолого-педагогического плана

г) причины, зависящие от внешних условий выполнения действий.

Этап углубленного разучивания.

Общей задачей этого этапа обучения является доведение техники исполнения действия до желаемой четкости. В зависимости от особенностей техники действия и подготовленности занимающихся частными, задачами могут быть:

а) детальное уточнение всех движений в пространстве, во времени и по усилиям;

б) уточнение ритма в целом;

в) достижение слитности фаз и частей техники;

г) обучение основным вариантам техники;

д) выявление индивидуальных особенностей владения техникой.

Стадия формирования навыка на этом этапе обучения характеризуется созданием различных частных двигательных установок, уточнением ориентировочной основы и программы действия. Расширяется и детализируется также информация обучающихся о выполнении ими движений, тем самым расширяются возможности сознательного контроля и управления движениями. К концу этапа владение техникой достигает желаемого качества и приобретает черты навыка, но пока еще очень непрочного, нуждающегося в закреплении.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Другое о педагогике:

Место и роль курса «Моделирование одежды» в системе подготовки учителя технологии
Основным документом, регламентирующим образовательные процессы в стране является Закон Российской Федерации «Об образовании», принятый в 1992 году, измененный и дополненный в 1996 году. Он содержит 58 статей, относящихся к государственной политике в области образования, системе образования и её упр ...

Ресурсное обеспечение
В каждом возрасте ребенку надо дать то, что присуще именно ему, обогатить те стороны развития, к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив. Ведь многое из того, что упущено в детстве, невосполнимо. Необходимо учитывать, что в современный детский сад приходят дети с разным о ...

Констатирующий эксперимент и его анализ
Нами проводилось изучение состояния связной речи старших дошкольников с задержкой психического развития, посещающих детский сад № 95 г. Красноярска. Исследование было направлено на выявление возможностей детей в использовании различных видов связных высказываний – от единичной фразы до составления ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru