На этом этапе обучающиеся должны получать более точные и полные сведения об особенностях техники действия, а также детальную информацию о том, как ими выполняются учебные задания. В этом существенное отличие направленности методики обучения данного этапа от предыдущего. sub zero appliance repair San Jose
Уточнение техники двигательного действия предпочтительно осуществлять при целостном его исполнении. В некоторых случаях бывают эффективными попытки выполнения действия в более сложном его варианте. Например, при отработке техники акробатического «переворота вперед» на полу следует дать задание выполнить его на небольшом возвышении (стопке матов). Качество исполнения действия, выполняемого в одну из сторон, может улучшаться после того, как занимающиеся попробуют несколько раз выполнить его в другую сторону (например, метать предмет другой рукой).
Метод расчленения также может использоваться при детализации отдельных фаз или частей действия, но в отличие от предыдущего этапа использование этого метода здесь более ограничено.
Желательно, особенно к концу этапа, широко применять соревновательный метод с установкой на лучшее исполнение техники действия, а не на его смысловой результат (дальше прыгнуть или бросить предмет).
Действия, результат которых главным образом зависит от величины физических усилий, необходимо выполнять с усилиями, близкими к максимальным, но такими, которые не вызывали бы искажения техники. В отличие от предыдущего этапа здесь допустимо увеличение объема работы над техникой действия в каждом занятии. Можно увеличивать как количество учебных заданий, так и попыток их повторений.
На этом этапе изменяется характер словесных воздействий. Ведущими становятся методы, содействующие углубленному познанию особенностей техники действия, а также осознанию занимающимися результатов своей деятельности по овладению техникой. К таким методам относятся в первую очередь: словесный разбор и анализ выполнения учебных заданий; отчеты и самоотчеты занимающихся; мысленное «проговаривание» ими своих действий перед выполнением заданий. Очень велика на этом этапе обучения роль кратких, точных и выразительных замечаний и указаний преподавателя в отношении деталей исполнения техники действия.
Контроль за овладением техникой действия на этом этапе осуществляется в основном путем оценки техники исполнения. Для этого разрабатываются критерии и шкалы оценок применительно к каждому конкретному двигательному действию. Более точный и объективный контроль достигается с помощью технических средств срочной информации.
Этап совершенствования действий
Общей задачей этапа является стабильное осуществление двигательного действия в различных условиях. Частными задачами могут быть:
а) упрочение сформированного навыка;
б) обучение различным вариантам техники действия;
в) формирование умений («вторичного порядка») применять изученное действие в различных условиях и ситуациях;
г) обеспечение (при необходимости) частичной перестройки техники действия.
В зависимости от назначения двигательного действия и особенностей его использования упрочение двигательного навыка может достигаться двумя путями. Первый путь - выделение специального подэтапа, направленного только на закрепление двигательного навыка. Второй путь - закрепление навыка попутно с решением остальных задач этапа. В одних случаях следует специально уделять внимание закреплению навыка и доведению его до высокой устойчивости, в других случаях этого делать не следует.
Выделение специального подэтапа закрепления навыка бывает необходимо в тех случаях, когда технику действия не предполагается в дальнейшем изменять; когда двигательное действие и условия его осуществления относительно стандартны. Это могут быть, например, доведенные до совершенного исполнения прыжки в воду, некоторые гимнастические элементы или элементы фигурного катания на коньках.
Другое о педагогике:
Содержание трудового и профессионального образования школьников
Одним из средств личности специалиста и формирования ее профессиональной культуры выступает содержание профессионального образования. Под содержанием профессионального образования понимается совокупность профессиональных знаний, умений и навыков опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-тв ...
Создание Web – сайта проекта
Создание Web-сайта – один из важнейших модулей программы. На этом этапе происходит обобщение и систематизация материалов, собранных во время работы над проектом. Возможны различные по форме, предназначению и содержанию Web -сайты: Web - сайт проекта и Web -сайт, сделанный учащимися. При создании We ...
Формирование исследовательского мышления у учащихся
Наше развивающееся общество имеет потребность в теоретически мыслящих компетентных специалистах, обладающих элементами научной деятельности и творческого поиска. Это порождает необходимость обучения подрастающего поколения средствами, способствующими формированию и развитию у школьников собственной ...