Средства и методы, применяемые в процессе обучения детей физическим упражнениям

Педагогическая теория » Методика обучения двигательным действиям детей младшего школьного возраста » Средства и методы, применяемые в процессе обучения детей физическим упражнениям

Страница 8

На этом этапе обучающиеся должны получать более точные и полные сведения об особенностях техники действия, а также детальную информацию о том, как ими выполняются учебные задания. В этом существенное отличие направленности методики обучения данного этапа от предыдущего.

Уточнение техники двигательного действия предпочтительно осуществлять при целостном его исполнении. В некоторых случаях бывают эффективными попытки выполнения действия в более сложном его варианте. Например, при отработке техники акробатического «переворота вперед» на полу следует дать задание выполнить его на небольшом возвышении (стопке матов). Качество исполнения действия, выполняемого в одну из сторон, может улучшаться после того, как занимающиеся попробуют несколько раз выполнить его в другую сторону (например, метать предмет другой рукой).

Метод расчленения также может использоваться при детализации отдельных фаз или частей действия, но в отличие от предыдущего этапа использование этого метода здесь более ограничено.

Желательно, особенно к концу этапа, широко применять соревновательный метод с установкой на лучшее исполнение техники действия, а не на его смысловой результат (дальше прыгнуть или бросить предмет).

Действия, результат которых главным образом зависит от величины физических усилий, необходимо выполнять с усилиями, близкими к максимальным, но такими, которые не вызывали бы искажения техники. В отличие от предыдущего этапа здесь допустимо увеличение объема работы над техникой действия в каждом занятии. Можно увеличивать как количество учебных заданий, так и попыток их повторений.

На этом этапе изменяется характер словесных воздействий. Ведущими становятся методы, содействующие углубленному познанию особенностей техники действия, а также осознанию занимающимися результатов своей деятельности по овладению техникой. К таким методам относятся в первую очередь: словесный разбор и анализ выполнения учебных заданий; отчеты и самоотчеты занимающихся; мысленное «проговаривание» ими своих действий перед выполнением заданий. Очень велика на этом этапе обучения роль кратких, точных и выразительных замечаний и указаний преподавателя в отношении деталей исполнения техники действия.

Контроль за овладением техникой действия на этом этапе осуществляется в основном путем оценки техники исполнения. Для этого разрабатываются критерии и шкалы оценок применительно к каждому конкретному двигательному действию. Более точный и объективный контроль достигается с помощью технических средств срочной информации.

Этап совершенствования действий

Общей задачей этапа является стабильное осуществление двигательного действия в различных условиях. Частными задачами могут быть:

а) упрочение сформированного навыка;

б) обучение различным вариантам техники действия;

в) формирование умений («вторичного порядка») применять изученное действие в различных условиях и ситуациях;

г) обеспечение (при необходимости) частичной перестройки техники действия.

В зависимости от назначения двигательного действия и особенностей его использования упрочение двигательного навыка может достигаться двумя путями. Первый путь - выделение специального подэтапа, направленного только на закрепление двигательного навыка. Второй путь - закрепление навыка попутно с решением остальных задач этапа. В одних случаях следует специально уделять внимание закреплению навыка и доведению его до высокой устойчивости, в других случаях этого делать не следует.

Выделение специального подэтапа закрепления навыка бывает необходимо в тех случаях, когда технику действия не предполагается в дальнейшем изменять; когда двигательное действие и условия его осуществления относительно стандартны. Это могут быть, например, доведенные до совершенного исполнения прыжки в воду, некоторые гимнастические элементы или элементы фигурного катания на коньках.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Другое о педагогике:

Экспериментальные исследование по выявлению сформированности ответственности у детей группы риска
Констатирующий эксперимент проводился в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Феникс», расположенном по адресу:Вологодская обл., Череповец г., ул. Архангельская, 116 Вологодская обл., Вологда г., Московское ш. 40 д.Вологодская обл., Череповец г., ул. Архангельская, 116 Вологодск ...

Основы индивидуального подхода на занятиях по развитию речи в средней группе детского сада
Как мы уже говорили, индивидуальный подход к детям имеет огромное значение особенно на занятиях, однако только в связи со всеми принципами воспитания и обучения дошкольников. Принципы дошкольного обучения. Принцип воспитывающего обучения Правильно организованный процесс обучения влияет на формирова ...

Что такое физическая задача
С точки зрения психологии, задача – это проблема, которая заключается в несоответствии между требованиями задачи и знаниями субъекта, и для её решения субъект должен включить творческую мыслительную деятельность. В методике под физической задачей понимают проблему, решаемую с помощью логических умо ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru