Средства и методы, применяемые в процессе обучения детей физическим упражнениям

Педагогическая теория » Методика обучения двигательным действиям детей младшего школьного возраста » Средства и методы, применяемые в процессе обучения детей физическим упражнениям

Страница 8

На этом этапе обучающиеся должны получать более точные и полные сведения об особенностях техники действия, а также детальную информацию о том, как ими выполняются учебные задания. В этом существенное отличие направленности методики обучения данного этапа от предыдущего.

Уточнение техники двигательного действия предпочтительно осуществлять при целостном его исполнении. В некоторых случаях бывают эффективными попытки выполнения действия в более сложном его варианте. Например, при отработке техники акробатического «переворота вперед» на полу следует дать задание выполнить его на небольшом возвышении (стопке матов). Качество исполнения действия, выполняемого в одну из сторон, может улучшаться после того, как занимающиеся попробуют несколько раз выполнить его в другую сторону (например, метать предмет другой рукой).

Метод расчленения также может использоваться при детализации отдельных фаз или частей действия, но в отличие от предыдущего этапа использование этого метода здесь более ограничено.

Желательно, особенно к концу этапа, широко применять соревновательный метод с установкой на лучшее исполнение техники действия, а не на его смысловой результат (дальше прыгнуть или бросить предмет).

Действия, результат которых главным образом зависит от величины физических усилий, необходимо выполнять с усилиями, близкими к максимальным, но такими, которые не вызывали бы искажения техники. В отличие от предыдущего этапа здесь допустимо увеличение объема работы над техникой действия в каждом занятии. Можно увеличивать как количество учебных заданий, так и попыток их повторений.

На этом этапе изменяется характер словесных воздействий. Ведущими становятся методы, содействующие углубленному познанию особенностей техники действия, а также осознанию занимающимися результатов своей деятельности по овладению техникой. К таким методам относятся в первую очередь: словесный разбор и анализ выполнения учебных заданий; отчеты и самоотчеты занимающихся; мысленное «проговаривание» ими своих действий перед выполнением заданий. Очень велика на этом этапе обучения роль кратких, точных и выразительных замечаний и указаний преподавателя в отношении деталей исполнения техники действия.

Контроль за овладением техникой действия на этом этапе осуществляется в основном путем оценки техники исполнения. Для этого разрабатываются критерии и шкалы оценок применительно к каждому конкретному двигательному действию. Более точный и объективный контроль достигается с помощью технических средств срочной информации.

Этап совершенствования действий

Общей задачей этапа является стабильное осуществление двигательного действия в различных условиях. Частными задачами могут быть:

а) упрочение сформированного навыка;

б) обучение различным вариантам техники действия;

в) формирование умений («вторичного порядка») применять изученное действие в различных условиях и ситуациях;

г) обеспечение (при необходимости) частичной перестройки техники действия.

В зависимости от назначения двигательного действия и особенностей его использования упрочение двигательного навыка может достигаться двумя путями. Первый путь - выделение специального подэтапа, направленного только на закрепление двигательного навыка. Второй путь - закрепление навыка попутно с решением остальных задач этапа. В одних случаях следует специально уделять внимание закреплению навыка и доведению его до высокой устойчивости, в других случаях этого делать не следует.

Выделение специального подэтапа закрепления навыка бывает необходимо в тех случаях, когда технику действия не предполагается в дальнейшем изменять; когда двигательное действие и условия его осуществления относительно стандартны. Это могут быть, например, доведенные до совершенного исполнения прыжки в воду, некоторые гимнастические элементы или элементы фигурного катания на коньках.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Другое о педагогике:

Анализ результатов исследования связной речи старших дошкольников с задержкой психического развития
На фоне значительного отставания в развитие связной речи у детей с задержкой психического развития экспериментальной группы отмечались существенные различия в овладении навыками этого вида речевой деятельности. Сопоставление результатов выполнения заданий позволяет выделить две группы детей в завис ...

Дидактические особенности проведения внеклассных занятий по художественной вышивке бисером
Набор учащихся в кружки проводиться в конце летних каникул и в начале учебного года. До начала набора следует провести предварительную работу по привлечению школьников в кружки. Для этого будущий руководитель кружка должен кратко рассказать содержания его работы. В помещении, где проводиться запись ...

Нетрадиционные уроки в начальной школе
С середины 70-х гг. в Отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к занятиям. Отчуждение учащихся от познавательного труда педагоги пытались остановить разными способами. На обострение проблемы массовая практика отреагировала так называемыми нестандартными урокам ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru